Choice: Тест летних шин размера 175/65R14 (2011)
  22.08.2011

На этот раз знакомимся с результатами шинных тестов австралийского журнала Choice.

Менять шины необходимо всем водителям раз в несколько лет. Можно, конечно, снова взять ту модель, которая входила в заводскую комплектацию автомобиля, но что делать, если что-то не устраивает. Чтобы помочь водителям в выборе шин специализированные издания по всему миру каждый год проводят шинные тесты, и на этот раз мы предлагаем вашему вниманию результаты испытаний, проведенных журналом Choice, который с 1960 года помогает австралийским потребителям найти лучшие товары на рынке.

В этом году австралийцы протестировали 18 шин типоразмера 175/65R14, которые могут устанавливаться на популярные модели небольших автомобилей, такие как Ford Fiesta, Honda Jazz, Hyundai Getz, Mazda2 и Toyota Yaris. Тесты были проведены на автодроме Morgan Park Raceway в Уорвике (Квинсленд, Австралия).

Как отмечает Choice, во время этого теста была найдена худшая шина за всю историю испытаний. Что это за шина, вы узнаете из результатов, приведенных ниже.

Протестированные шины:

Проводили тесты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl), которые оценивали, как шины держат выбранную траекторию на скорости 85 и 80 км/ч на сухой поверхности, а также 80 и 75 км/ч на мокрой, для чего они проезжали через правый поворот радиусом порядка 55 метров. Во время каждого теста пилот не знал, какие шины стоят на автомобиле.

Во время тестов на эффективность торможения пилоты останавливались со скорости 50 и 80 км/ч и на сухой, и на мокрой поверхности, чтобы узнать, как шины поведут себя во время экстренного торможения.

Кроме этого, оценивался и уровень шума качения – на скорости 50 и 80 км/ч на неровной поверхности. В обоих тестах разница между шумом всех шин не превышала 3 дБ, так что человек вряд ли может это заметить. Как бы то ни было, все шины в тесте были новыми, поэтому различия могут стать более очевидными по мере износа.

Choice подчеркивает, что оценивалось поведение шин в экстренных ситуациях, которые редко случаются в обычной жизни, поэтому во время повседневной езды отличия между лучшими шинами могут быть не так заметны.

В то же время именно способность шины справляться с экстренными маневрами и резким торможением имеет первостепенное значение для гарантии максимальной безопасности. Шины, получившие оценку Buy (первые шесть мест), эффективнее помогают сохранить контроль над автомобилем, что, возможно, позволит избежать аварии.

Во время торможения на сухой поверхности со скорости 50 км/ч, результаты лучших шин (BFGoodrich и Goodyear) были всего на один метр лучше, чем худших (Bridgestone, GT Radial, Ironman и Toyo). При скорости начала торможения 80 км/ч, длина тормозного пути BFGoodrich была уже на четыре метра меньше, чем у Ironman. Это уже может означать, что там, где одни шины могут помочь избежать столкновения, другие с этим не справятся, но отличия становятся еще более пугающими в тестах на мокрой поверхности – в основном из-за Ironman, так как эти шины стали худшими за всю историю тестов Choice, и эксперты настоятельно не рекомендуют их покупать. Со скорости 50 км/ч Ironman остановили автомобиль на 6 метров дальше, чем Goodyear и Pirelli, ставшие лучшими, а при торможении с 80 км/ч их тормозной путь уже на 15 метров длиннее, чем у Goodyear. При этом даже шины, занявшие второе место с конца – Goodride, и то были намного лучше.

Такие же печальные результаты Ironman продемонстрировали и в тесте на прохождение поворотов. Эти шины стали худшими в испытаниях на сухой поверхности, а на мокром асфальте и вовсе с трудом обеспечивали хоть какое-то сцепление с дорогой. Самое сильное поперечное сцепление на сухой поверхности оказалось у шин BFGoodrich, Continental и Goodyear, а на мокрой вперед вырвались Goodyear.

Результаты тестов

Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч)

Прохождение поворотов на мокрой поверхности (80 и 85 км/ч)

Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч)

Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч)

Уровень шума при 50 км/ч (дБ)

Уровень шума при 80 км/ч (дБ)

Места в тесте и дополнительная информация (весомость оценок при составлении общего рейтинга: прохождение поворотов на сухой поверхности – 30%; прохождение поворотов на мокрой поверхности – 30%; тормозной путь на сухой поверхности – 20%; тормозной путь на мокрой поверхности – 20%. Максимальное количество баллов - 100).

Общий рейтинг и дополнительная информация

БрендОценкаСтрана-производительОсобенности протектораиндекс скорости
Goodyear84ИндонезияH
BFGoodrich80Япония направленныйH
Continental78МалайзияасимметричныйH
Pirelli78КитайH
Michelin 74Тайланд асимметричныйH
Nexen71КитайH
Firestone68Тайланд H
Kumho68КитайH
Hankook 66КореяH
Yokohama66ФилиппиныH
Dunlop 65Япония V
Maxxis65Тайланд H
Sime64МалайзияT
GT Radial62Индонезия H
Toyo62Япония H
Goodride60КитайH
Bridgestone 56Тайланд H
Ironman48КитайасимметричныйH

Участники

Комментарии: (15)

  • Аноним
    в 23:08 22.08.2011

    бридж данлоп по полной опустили ..зачем за него платить когда можно взять гудраид смысл теста

  • Аноним
    в 10:08 23.08.2011

    Уважаемый "Гость", если мы живём в России и хотим, чтобы люди нормально нас понимали и воспринимали, следует соблюдать правила русского языка.

  • Аноним
    в 13:08 23.08.2011
    #28094   ответ на   #28089

    японский ноутбук перепрошит нет запятых увы

  • в 10:08 23.08.2011

    В данном австралийском тесте фактически нет конкретных данных по результатам испытаний шин в различных упражнениях, за исключением данных по шуму (в dB)!
    И с каких это пор на современные модели Ford Fiesta стали устанавливать шины типоразмера 175/65R14?
    Очень странный тест шин...
    Или для австралийцев сойдет и такой?

  • Аноним
    в 11:08 23.08.2011

    Именно такой размер шин идёт, в частности, на Фиесту 1.4 с автоматом ("настоящим", гидромеханическим 4-ст). Совсем недавно читал сравнительный тест его с Сеатом Ибица DSG.

  • в 12:08 23.08.2011
    #28093   ответ на   #28091

    Именно такой размер шин (175/65R14) идёт, в частности, на Фиесту 1.4 с автоматом ("настоящим", гидромеханическим 4-ст). Совсем недавно читал сравнительный тест его с Сеатом Ибица DSG.
    Ваше утверждение противоречит приведенным ниже данным:
    Технические характеристики Ford Fiesta 1.4 3d AT
    Цитата:
    ..."Размер шин: 195/50 R15"...
    http://avto-russia.ru/autos/ford/ford_fiesta_1-4_3d_at.html
    P.S. Несмотря на то, что диаметры шин типоразмеров 195/50R15 и 175/65R14 будут близкими, однако, тормозной путь на сухом и мокром покрытии Ford Fiesta 1.4L AT, оснащенного такими шинами (175/65R14), - будет значительно длиннее за счет существенного уменьшения ФПК шины!

  • Аноним
    в 16:08 23.08.2011
    #28096   ответ на   #28093

    Я читал тест в украинском журнале Автоцентр пару недель назад, машина взята у многолетнего официального дистрибьютора в Украине Форд Виннер. Журнал скачал с интернета в пдф-е, ссылку давать бессмысленно, ТоМаТоС сразу её уберёт. А сейчас читаю тест 3 авто с автоматами (Фиеста, Мазда3 и Свифт) в новом номере AutoŚwiat (это польское издание АвтоБильда - тоже скачал с интернета в пдф-е) - так там у ВСЕХ машин колёса 15-дюймовые, в т. числе у Фиесты 1.4 Титаниум. Кстати, Фиеста заняла 3-е место. Тест проводили сами поляки у себя, а не немцы из АвтоБильда.

  • Аноним
    в 16:08 23.08.2011
    #28097   ответ на   #28096

    Автоцентр №32, 8 августа 2011 года.

  • в 16:08 23.08.2011
    #28098   ответ на   #28097

    Спасибо за ссылку!
    Вот только посмотреть не удалось - Касперский предупреждает о наличии в источнике вируса...

  • Аноним
    в 17:08 23.08.2011
    #28099   ответ на   #28098

    Я тянул с джорналплазы.нет, как и многое другое, и не первый год. НОД там вирусов никогда не видел. Кстати, виндоус я у себя не переустанавливал уже почти три года и всё работает нормально :) Правда, установлена программа по оптимизации его работы.

  • Аноним
    в 11:08 23.08.2011

    Странно, Нексен всегда были беспомощны на мокрой поверхности, даже те, что с направленным рисунком "ёлочкой". Или в Австралии вода другая? На мокром, впрочем, как минимум не менее важен состав резиновой смеми, чем рисунок. А вот Ханкук (именно эта модель К415 с хорошим содержанием силики) создавался именно с особым вниманием для безопасности на мокрых дорогах. На сухом он чуть слабее, а НА МОКРОМ всегда выигрывал и у более именитых конкурентов (например, у Нокиан Н, Фредештайн Спортрак https://motorshef.ru/news/4963).

  • Здрасьте Всем,
    Уважаемый VNF,
    1) размер для форда нормальный:
    общемировой допуск для FordFiesta1, 4 2011:175/65 R14 или 195/50 R15 или 195/45 R16или 205/40 R17 в зависимости от двигателя (источник: Мировой Форд ). Так что могут ставить любой. А что в РФ стартуют с 15 дюйма, так то люди богатые. У нас все размеры +1 дюйм по отношению к европе или азии.
    2) про тесты: ADAC также не дает Вам фактических цифр. Вы его данные также считаете странными?
    В целом про тест: нормальный тест, не хуже не лучше зарулей и авторевюв.
    реальный тест для шин - это жизнь. по мне - имеющихся тестов достаточно, чтобы я понял, кто представляет для меня интерес, ибо продукт хорош. я выбираю из 5ки победителей (и лето, и зима, в течении последних 5ть лет)

  • Аноним
    в 23:01 07.01.2012

    Отличный тест. Впервые вижу, кстати, что на первом месте не Nokian с КАМой-ЕВРО. А Бриджи и Данлоп может такие и есть на самом деле, если без рекламы, потому как у нас здесь не один их не хвалит. Зарулем и Авторевю давно не воспринимаю всерьез - там все куплено.

  • Аноним
    в 21:05 05.05.2012

    Странно, Bridgestone Ecopia EP100 начинается с 15 радиуса

  • Аноним
    в 12:08 22.08.2012

    Господам нужно помнить, что асфальт в Австралии отличается от асфальта Центральной Европы -- в Австралии он более абразивный. (Это плата за сопротивляемость солнцу). Как результат, шины в Австралии ходят половину европейского пробега. И, самое главное, шины в Австралии могут быть того же самого названия, однако быть сделанными из другой резины -- более износостойкой (и менее сцепляемой). С другой стороны, австралийским шинам нет нужды быть гибкими при низкой температуре, поэтому цепляемость при тёплой погоде можно улучшить за счёт ухудшения цепляемости при низкой.
    В общем, совет господам -- не читать австралийских обзоров.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя