«БелАЗу» требуются шины местного производства для карьерной техники большой грузоподъемности
  16.08.2011

На ОАО «БелАЗ» уже в ближайшее время будет построено два новых цеха по выпуску карьерной техники большой и сверхбольшой грузоподъемности, но одна из проблем в том, что белорусские шинные компании не выпускают шины для подобной техники.

Во время посещения предприятия 10 августа премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович подчеркнул, что производство «БелАЗа» должно быть ориентировано на выпуск той техники, которая пользуется повышенным спросом на внешних рынках.

«Например, сейчас спрос на карьерные самосвалы малой грузоподъемности относительно невысок. И если вы будете производить такую технику, будете проигрывать, так как все просят сегодня тяжелую технику», — подчеркнул руководитель белорусского правительства.

«БелАЗу» требуются шины местного производства для карьерной техники большой грузоподъемности «БелАЗ» грузоподъемностью 320 тонн

«БелАЗ» грузоподъемностью 320 тонн

«БелАЗ» освоил выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью 320 т. В нынешнем году будет выпушено около 10 единиц такой техники. Однако спрос на нее растет, и он оценивается не десятками, а сотнями. Никто ждать не будет, конкуренты — Caterpillar и Komatsu — предлагают продукцию на достаточно выгодных условиях — лизинга и отсрочки платежа, — заявил г-н Мясникович. — Сегодня стоит задача, чтобы сделать резкий скачок и выйти на производство машин грузоподъемностью 320–450 т. Это то, что будет востребовано».

Реализация данного проекта потребует решения ряда непростых вопросов, поскольку чем выше грузоподъемность техники, тем больше доля импорта. При этом снижается уровень локализации и добавленная стоимость.

«Поэтому мы сегодня рассматриваем вопрос не только по самой машине, повышению ее качества и конкурентоспособности, но и вопрос по шине для нее», — сообщил премьер-министр. Сегодня белорусские производители могут выпускать шины для карьерной техники грузоподъемностью до 220 т. Остальное приходится покупать за рубежом.

«БелАЗу» требуются шины местного производства для карьерной техники большой грузоподъемности Сейчас «»БеЛАЗы» на 320 тонн комплектуются шинами иностранных производителей

Сейчас «»БеЛАЗы» на 320 тонн комплектуются шинами иностранных производителей

«А это 14% стоимости машины и 22–23% эксплуатационных расходов, — пояснил руководитель правительства. — И если все это приобретать по импорту, мы теряем конкурентные преимущества». Г-н Мясникович подчеркнул, что в ближайшем будущем предстоит решать вопросы не только по выпуску шин для карьерной техники, но и по производству двигателей, а также стальных заготовок.

Премьер-министр отметил, что объем финансирования, необходимый для строительства новых цехов на ОАО «БелАЗ», еще уточняется. «Есть только архитектурная часть, сегодня будем обсуждать вопросы по срокам и по масштабам. Но то, что два цеха надо в течение года здесь уже иметь, закомплектованные суперсовременным оборудованием, — это факт», — заключил г-н Мясникович.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя