Перейти к основному содержанию

TCS: Спецтест новых и старых шин

В своем специальном тесте Швейцарский туристический клуб сравнил новые шины с покрышками возрастом до 14 лет.

Были взяты шины с достаточной глубиной протектора, после чего TCS провел испытания, чтобы узнать, как возраст шин влияет на безопасность движения. Сравнивалась эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, поведение шин круговом треке, а также управляемость во время экстренных маневров. Итог: уже пятилетние шины намного хуже во время резких маневров, а шины возрастом 10 лет использовать уже нельзя в принципе.

Таким образом, вывод в том, что вне зависимости от глубины протектора шины, выпущенные 10 лет назад, устанавливать на свой автомобиль нельзя.

Тест показал, что возраст шин напрямую влияет на уровень безопасности, и более старые шины уже не могут показать такие же результаты, как новые покрышки, что наглядно было продемонстрировано в тесте на эффективность торможения. На мокрой поверхности при скорости 80 км/ч тормозной путь уже пятилетних шин будет на 6 метров длиннее, чем новых. При этом, остаточная скорость будет равняться 30 км/ч, что может привести к довольно печальным последствиям.

Во время других тестов на мокром покрытии (управляемость и прохождение кругового трека) ездовые качества старых шин также заметно хуже, хотя они и обладают достаточной глубиной протектора – 5 мм. Поэтому TCS рекомендует менять шины старше 10 лет вне зависимости от их состояния.

О дате выпуска шины можно узнать из номера DOT на боковине, где указана неделя и год производства шины

Во время процесса старения резина окисляется, и под воздействием кислорода и озона могут образовываться трещины. Поэтому при покупке шины рекомендуется, чтобы она была не старше двух лет.

Кроме этого, во время хранения шин следует обращать внимание на следующие факторы: шины должны храниться в темном, сухом помещении вдали от нефти, бензина и жира и других химикатов. В противном случае процесс старения может ускориться. Шины, установленные на обод, должны храниться исключительно горизонтально, а лучше всего хранить шины, которые не смонтированы на диск. Подробнее о хранении шин можно прочитать здесь.

Результаты теста

Возраст шин (годы)
0
1
3
5
6
11
14
Торможение с ABS (мокрая поверхность)
Прохождение кругового трека (мокрая поверхность)
Управляемость (мокрая поверхность)
Торможение с ABS (сухая поверхность)
Оценка TCS
Хорошо Удовлетво-
рительно
Удовлетво-
рительно
Плохо Плохо Очень плохо Очень плохо
  Хорошо
  Удовлетворительно
  Плохо
  Очень плохо

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Алексей_51 (аноним) в 06:36 - 26.10.20
Новости - Представлена новая линейка грузовых шин TyRex All Steel А есть индикатор износа на vc-1 ?

Кот (аноним) в 08:21 - 25.10.20
Новости - Шинные заводы переходят на новую маркировку Да это сатанизм чистой воды .Ну что без этой бумажки иока…

Тимо (аноним) в 08:07 - 25.10.20
Новости - Производители и импортеры промаркировали более 10 миллионов шин Интересно почему этой шляпы нет ни в Японии ни в США ??

Вит (аноним) в 08:04 - 25.10.20
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020) Не обкатали бриджик .

Форум