Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса Ultra-High Performance размера 225/45R17 (2011)
  30.06.2011

Новые Bridgestone Potenza RE970AS Pole Position против трех топовых шин категории UHP.

Не так давно компания Bridgestone решила, что даже самую успешную и продаваемую модель нужно, в конце концов, менять, чтобы успеть за неумолимым временем, и заменила в своей линейке шины Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position на новые покрышки под названием Bridgestone Potenza RE970AS Pole Position. И хотя в длинном названии изменилось всего лишь несколько цифр, новые шины изготовлены с применением целого комплекта последних технологий.

Общий рейтинг протестированных шин

Новинку выпустили на рынок после нескольких лет разработок, и среди ее особенностей есть, например, резиновая смесь протектора с содержанием силики, призванная улучшить сцепление на сухой и мокрой поверхности по сравнению с предыдущей моделью. Серьезно поработали инженеры и над внутренней конструкцией шин, чтобы еще лучше оптимизировать пятно контакта для усиления сцепления и снижения износа.

Чтобы выяснить, что из себя представляют новые Bridgestone, Tire Rack провел испытания на дорожном и гоночном треке, протестировав их вместе с тремя топовыми шинами той же категории - Continental ExtremeContact DWS, Michelin Pilot Sport A/S Plus и Pirelli P Zero Nero All Season. В тестах использовались купе BMW E92 328i, оснащенные дисками размера 17x8.0 дюймов. Все шины взяты в размере 225/45R17 с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:

всесезонные, UHP, 225/45R17 94W
  • Достоинства: Сбалансированная управляемость и спортивные реакции
  • Недостатки: Относительно высокий шум при наезде на неровность
  • Вердикт: Очень удачно сбалансированные шины
  • Место: 1
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

всесезонные, UHP, 225/45ZR17 94W

  • Достоинства: Высокая комфортность и очень сильное сцепление на сухой и мокрой поверхности
  • Недостатки: Слабое взаимодействие с водителем
  • Вердикт: Очень качественные шины, которые делают свое дело без лишнего шума
  • Место: 2
  • Места в предыдущих тестах: 1 (июль 2010), 1 (июль 2009)

всесезонные, UHP, 225/45ZR17 91Y

  • Достоинства: Быстрые и точные реакции на повороты руля
  • Недостатки: Слабая управляемость и сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Стареющие шины со спортивным характером, которые все еще могут доставить удовольствие от езды
  • Место: 3
  • Места в предыдущих тестах: 3 (июнь 2009), 1 (август 2008)

всесезонные, UHP, 225/45ZR17 91W

  • Достоинства: Хорошее сцепление на мокрой поверхности и комфортность
  • Недостатки: Замедленные реакции на повороты руля
  • Вердикт: Все еще очень неплохие шины класса UHP
  • Место: 4
  • Места в предыдущих тестах: 2 (июнь 2009)

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шин и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

На дороге шины от Michelin снова доказали, что обеспечивают именно тот уровень точности реакций и информативности, который все и ожидают от этих шин. Прямо за Michelin расположились Bridgestone, которые также уверенно реагировали на действия водителя. Поведение Pirelli было прямолинейным и внушающим уверенность, но они все же отзывались немного медленнее двух первых шин. Замыкают группу Continental, которые тоже обеспечивают приемлемую управляемость для этого класса.

В плане качества хода все четыре шины оказались на удивление похожи. И Bridgestone, и Continental, отлично справляются с поглощением резких толчков при наезде на стыки покрытий и более сильных ударов во время езды по выбоинам или очень неровной поверхности. Pirelli совсем немного отстала от лидеров, и эти шины также достойно скрывают недостатки дорожного полотна. Качество хода спортивных Michelin нельзя назвать ужасным, но они позволяют заметно большему числу толчков доходить до водителя.

Общий уровень шума всей четверки был вполне приемлемым, хотя и были заметные отличия в разных ситуациях. Pirelli на удивление тихо ведут себя наезде на кочку, а также бесшумно катятся по плавной дороге. Continental издают минимальный шум во время качения и лишь скромный при ударе, тогда как Michelin склонны к тому, чтобы звенеть при наезде на острую неровность на большой скорости. Bridgestone в свою очередь издают скромный, но отчетливый шум при езде по бетонному покрытию с поперечными бороздами, а также слышимый глухой звук во время сильных ударов.

Тесты на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

Объективно лучшими были Pirelli, которые показали лучшее время круга, выдержали самые высокие поперечные нагрузки и прошли слаломную секцию быстрее всех остальных. И все же субъективные оценки поставили их лишь на третье место, так как они недостаточно взаимодействовали с водителем, когда пользовались своими способностями и уровнем сцепления. В то же время Michelin, ставшие вторыми в плане скорости, получили лучшие субъективные оценки за свою отзывчивость и устойчивость в поворотах. Bridgestone также ощущались очень устойчивыми и сбалансированными, и они одинаково хорошо справлялись с прохождением поворотов, торможением и разгоном. Continental же, обладающие самым открытым и агрессивным рисунком протектора из всех, чувствовались немного неуверенными во время резких маневров.

После того как на треке появилась вода, разница во времени прохождения круга для первых трех шин сократилась до одной десятой секунды. В субъективном плане всем понравились сбалансированность и информативность Bridgestone, так как водитель всегда знает, что именно происходит с шиной и какой запас сцепления еще остался. Continental доказали, что способны обеспечивать очень высокий уровень сцепления на мокрой поверхности, хотя эти и шины и переходили к легкой недостаточной поворачиваемости при резких поворотах руля. Pirelli также гарантируют высокое тяговое усилие, но у них снова не оказалось предсказуемости и информативности, которые были у Bridgestone и Continental. Последними стали Michelin, продемонстрировавшие достаточно высокое тяговое усилие, но бывшие несколько нервозными на пределе сцепления.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.

Шиныл/100кмрасход в литрах за год (24,000 км)отношение к самым экономичным шинам в тесте
Bridgestone Potenza RE970AS Pole Position8.452.028--
Continental ExtremeContact DWS8.452.028--
Michelin Pilot Sport AS Plus8.52,040-0.36%
Pirelli PZero Nero All Season8.522,045-0.72%

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 13:06 30.06.2011

    бестолковый тест - шины сугубо американские и никакого интереса для российского рынка не представляют.

  • Аноним
    в 13:07 01.07.2011

    дествительно, а еще в россии нет дорог в отличии от колониальной африки и эти шины вдвойне не интересны

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя