Auto Motor und Sport: Тест летних шин размерности 255/55R18 (2011)
  20.06.2011

Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport сравнивают 8 моделей внедорожных шин типоразмера 255/55R18.

Летние шины предназначены в первую очередь для езды по сухому и мокрому асфальту, но при этом не должны пасовать и перед бездорожьем. О том, как с этим справляются различные шины, может косвенно сказать уже их индекс скорости. Лидерами за пределами дорожного полотна стали модели с индексом Y (до 300 км/ч; Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Michelin Continental, Pirelli и Vredestein) и W (до 270 км/ч; Continental, Pirelli и Vredestein), которым проще тянуть вперед тяжелый автомобиль по гальке.

Список протестированных шин:

Все эти шины, ориентированные на езду по асфальту, и входят в комплектацию больших, мощных кроссоверов. Шины размера 255/55R18 W/Y, протестированные Auto Motor und Sport, стоят на очень многих из них: BMW X5, Mitsubishi Pajero, Kia Sorento, Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volvo XC 90 и VW Touareg, а также на использованном в тесте Mercedes ML и его родственниках G и GL.

Бездорожье

Человек, купивший себе такой автомобиль, естественно, не хочет застрять сразу после того, как съехал с дороги. И здесь главные условия для нормального движения вперед – сухая погода, потому что в скользкой густой грязи начинает заявлять о себе дорожный рисунок протектора. Все шины показали хорошие результаты в тесте на выброс в сторону песка и гравия, причем, Continental, Pirelli и Toyo немного оторвались от остальных. Разница, впрочем, недостаточно заметна, чтобы делать решение о выборе по результатам только этих испытаний.

Сухой и мокрый асфальт

Различия становятся намного очевиднее в тесте на эффективность торможения. Шинам, ставшим лучшими (Dunlop), требуется для полной остановки со 100 км/ч всего 52.1 м, тогда как худшие (Toyo) останавливают Mercedes только через 59.3 м. На мокрой поверхности особенно порадовали Dunlop и Goodyear, которые отлично справляются с большим весом автомобиля, предотвращают недостаточную поворачиваемость, а кроме того обеспечивают простоту и четкость управления. Pirelli и Vredestein немного отстали, так как допускают снос передних колес в повороте.

Вердикт

Поскольку в тесте сравнивались только шины брендов с высокой репутацией, неудивительно, что явным аутсайдером не стал никто. Лучшими стали три шины – Goodyear, Dunlop и Continental, причем две первые еще и были произведены одним концерном.

Мокрый асфальт

Управляемость
(Скорость прохождения дистанции, секунды)

Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Сухой асфальт

Управляемость
(Время прохождения дистанции, секунды)

Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Бездорожье

Управляемость
(Время прохождения дистанции, секунды)

Тяговое усилие на гравии
(Максимальное тяговое усилие, Ньютоны)

Тяговое усилие на песке
(Максимальное тяговое усилие, Ньютоны)

Результаты тестов представлены в таблице:

МестоШинаМнения экспертов
1

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric SUV

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость (время)

(10)10
Управляемость (субъективные оценки)(10)10
Тормозной путь(40)31

Аквапланирование

(20)18

Общая оценка

(80)69

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (время)(10)9
Управляемость (субъективные оценки)(10)9
Тормозной путь(30)27

Уровень шума

(10)9

Комфортность хода

(10)8

Сопротивление качению

(10)9
Общая оценка(80)71

Тесты на бездорожье

Управляемость (время)

(10)9

Управляемость (субъективные оценки)

(10)8

Тяговое усилие на гравии

(20)19

Тяговое усилие на песке

(20)13

Общая оценка

(60)49

Общий рейтинг

(220)189

+ Очень хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий шум.
- Слабое тяговое усилие на песке.

Оценка Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано

2

Dunlop
SP QuattroMaxx

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость (время)

(10)9
Управляемость (субъективные оценки)(10)9
Тормозной путь(40)40

Аквапланирование

(20)17

Общая оценка

(80)75

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (время)(10)9
Управляемость (субъективные оценки)(10)9
Тормозной путь(30)28

Уровень шума

(10)9

Комфортность хода

(10)9

Сопротивление качению

(10)5
Общая оценка(80)69

Тесты на бездорожье

Управляемость (время)

(10)9

Управляемость (субъективные оценки)

(10)9

Тяговое усилие на гравии

(20)16

Тяговое усилие на песке

(20)8

Общая оценка

(60)42

Общий рейтинг

(220)186

+ Короткий тормозной путь на любой поверхности.
+ Хорошая управляемость в любых условиях.
+ Высокая комфортность хода.
- Повышенное сопротивление качению.

Оценка Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано

3

Continental
ContiCrossContact UHP

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость (время)

(10)10
Управляемость (субъективные оценки)(10)9
Тормозной путь(40)26

Аквапланирование

(20)18

Общая оценка

(80)63

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (время)(10)9
Управляемость (субъективные оценки)(10)10
Тормозной путь(30)28

Уровень шума

(10)8

Комфортность хода

(10)10

Сопротивление качению

(10)3
Общая оценка(80)68

Тесты на бездорожье

Управляемость (время)

(10)10

Управляемость (субъективные оценки)

(10)10

Тяговое усилие на гравии

(20)20

Тяговое усилие на песке

(20)13

Общая оценка

(60)53

Общий рейтинг

(220)184

+ Очень хорошие ездовые качества в любых условиях.
+ Хорошая комфортность хода.
+ Высокая проходимость на бездорожье.
- Высокое сопротивление качению.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано

4

Pirelli
Scorpion Verde

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость (время)

(10)8
Управляемость (субъективные оценки)(10)7
Тормозной путь(40)28

Аквапланирование

(20)17

Общая оценка

(80)60

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (время)(10)9
Управляемость (субъективные оценки)(10)9
Тормозной путь(30)25

Уровень шума

(10)8

Комфортность хода

(10)10

Сопротивление качению

(10)7
Общая оценка(80)68

Тесты на бездорожье

Управляемость (время)

(10)9

Управляемость (субъективные оценки)

(10)7

Тяговое усилие на гравии

(20)17

Тяговое усилие на песке

(20)18

Общая оценка

(60)51

Общий рейтинг

(220)179

+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Хорошее тяговое усилие на песке и гравии.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано

5

Vredestein
Ultrac SUV Sessanta

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость (время)

(10)8
Управляемость (субъективные оценки)(10)7
Тормозной путь(40)19

Аквапланирование

(20)19

Общая оценка

(80)53

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (время)(10)10
Управляемость (субъективные оценки)(10)10
Тормозной путь(30)30

Уровень шума

(10)10

Комфортность хода

(10)10

Сопротивление качению

(10)4
Общая оценка(80)74

Тесты на бездорожье

Управляемость (время)

(10)9

Управляемость (субъективные оценки)

(10)9

Тяговое усилие на гравии

(20)17

Тяговое усилие на песке

(20)14

Общая оценка

(60)49

Общий рейтинг

(220)176

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.

Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано

6

Michelin
Latitude Sport

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость (время)

(10)9
Управляемость (субъективные оценки)(10)8
Тормозной путь(40)15

Аквапланирование

(20)19

Общая оценка

(80)51

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (время)(10)10
Управляемость (субъективные оценки)(10)10
Тормозной путь(30)29

Уровень шума

(10)9

Комфортность хода

(10)8

Сопротивление качению

(10)10
Общая оценка(80)76

Тесты на бездорожье

Управляемость (время)

(10)10

Управляемость (субъективные оценки)

(10)8

Тяговое усилие на гравии

(20)16

Тяговое усилие на песке

(20)8

Общая оценка

(60)42

Общий рейтинг

(220)169

+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Очень низкое сопротивление качению.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Слабое тяговое усилие на песке.

Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано

7

Toyo
Proxes T1 Sport SUV

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость (время)

(10)9
Управляемость (субъективные оценки)(10)8
Тормозной путь(40)16

Аквапланирование

(20)15

Общая оценка

(80)48

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (время)(10)10
Управляемость (субъективные оценки)(10)10
Тормозной путь(30)26

Уровень шума

(10)7

Комфортность хода

(10)10

Сопротивление качению

(10)7
Общая оценка(80)70

Тесты на бездорожье

Управляемость (время)

(10)9

Управляемость (субъективные оценки)

(10)7

Тяговое усилие на гравии

(20)14

Тяговое усилие на песке

(20)20

Общая оценка

(60)50

Общий рейтинг

(220)168

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Хорошее тяговое усилие на песке.
+ Высокая комфортность хода.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Относительно высокий уровень шума.

Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано

8

Bridgestone
Dueler HP Sport

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость (время)

(10)9
Управляемость (субъективные оценки)(10)8
Тормозной путь(40)17

Аквапланирование

(20)20

Общая оценка

(80)54

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (время)(10)10
Управляемость (субъективные оценки)(10)10
Тормозной путь(30)24

Уровень шума

(10)7

Комфортность хода

(10)7

Сопротивление качению

(10)4
Общая оценка(80)62

Тесты на бездорожье

Управляемость (время)

(10)10

Управляемость (субъективные оценки)

(10)9

Тяговое усилие на гравии

(20)15

Тяговое усилие на песке

(20)10

Общая оценка

(60)44

Общий рейтинг

(220)160

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности и бездорожье.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.

Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано


Участники

Комментарии: (1)

  • в 19:06 26.06.2011

    Спасибо, интересная информация. Будем иметь ввиду

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя