- nbvв 11:07 13.07.2010
то что касается больших диаметров и высоких скоростей: бывали случаи что после замены шин зимних на летние или замены летних на новые летние, клиент возращался с тем, что на большой скорости ощущается вибрация и действительно при проверке балансировке одно или пару колес выдают дисбаланс 5грамм...но они очень редки...
мой взгляд: как бы вы не хотели, но шина имеет свойство проворачиваться на диске и особенно это будет сказываться когда шина эксплуатирется при высоких скоростях...плюс к этому монтажная пена может поспособствовать проварачиванию...
что же касается маленьких размеров, то с ними никогда не было проблем в плане балансировки/перебаласировки...за все годы работы припомню один-два случая и то они были связаны с грузами...нет нет да из десятка тысяч грузов попадется то скоба треснет, то липкий не держит - это естественно...но и то это за наш счет...
если монтажка грамотная то должны сделать один раз и хорошо...
мой взгляд: как бы вы не хотели, но шина имеет свойство проворачиваться на диске и особенно это будет сказываться когда шина эксплуатирется при высоких скоростях...плюс к этому монтажная пена может поспособствовать проварачиванию...
Это только Ваши домыслы,нет у шины таких свойств!
И причем здесь высокие скорости?! ???
Если уж на то пошло,шансов провернуться у шины больше на первой передаче,вследствие в разы большего момента на колесе,или же при экстренном торможении,но и этого не произойдет при нормальном давлении.- в 11:07 13.07.2010
...плюс к этому монтажная пена может поспособствовать проварачиванию...
Позволю себе согласиться. Тут конечно речь не идёт о повороте шины на диске на 360 градусов. Но при экстренных - резких торможениях, я не исключаю возможности небольшого смещения шины относительно диска. Может поэтому и просят приезжать на доп. балансировку? Joss ты все воспринимаешь буква в букву...
все верно речь идет не о полном провороте шины...давайте назовем это частичной проворачиваемостью...
к сведению этот факт принимается при конструировании шин...дабы обеспечить беспроблемную посадку на диск при монтаже и чтобы она была как можно более "монолитная"...что бы шина не проворачивалсь...
а то что шина не проворачивается - это благодаря силам трения...и когда центробежная сила будет больше силы трения тогда будет проворачиваемсть...они же сваркой не сварены между собой )))
учись студень (с)
Joss ты все воспринимаешь буква в букву...
все верно речь идет не о полном провороте шины...давайте назовем это частичной проворачиваемостью...
к сведению этот факт принимается при конструировании шин...дабы обеспечить беспроблемную посадку на диск при монтаже и чтобы она была как можно более "монолитная"...что бы шина не проворачивалсь...
а то что шина не проворачивается - это благодаря силам трения...и когда центробежная сила будет больше силы трения тогда будет проворачиваемсть...они же сваркой не сварены между собой )))
учись студень (с)
Попробую объяснить по-другому. :)
Что легче: сдвинуть предмет с места или продолжить движение? Конечно,продолжить,т.к. трение скольжения ниже,чем трение покоя.
А теперь вопрос: что помешает шине "после частичного проворачивания" продолжать скользить по ободу,пока действует внешняя сила? ;)
Про центробежную силу опять же бред. Не надо думать,что вся центробежная сила,действующая на шину,действует и на бортовое (стальное,кстати) кольцо. Любая шина имеет жесткое,почти нерастяжимое, кольцо под протектором,- брекер,как правило металлокордный, и мягкую боковину. Далее,понятно,надеюсь?
P.S. Учиться,говорят,никогда не поздно. :)
P.P.S. Повторная балансировка может быть полезной,особенно,если шина после долгого хранения.
Еще полезно правильно устанавливать колесо на балансировочный станок,чего обычно,увы,не наблюдается.Двигаться дальше после частичного проворачивания помешает резкий нагрев шины, вследствие которого увеличится сила трения, а то, что шина может частично провернуться - факт. Кстати, в TopGear был сюжет, когда на каком-то спорткаре при старте они провернули шины. Хотя, какой сезон был - убей не помню. :)
В момент проворачивания шины на диске, в месте соприкосновения борта шины с диском резина, как впрочем и диск, резко нагреваются из-за трения. Логично вполне, не правда ли? И вполне соответствует физике, причём школьного курса.
Так что, с курса средней школы Вы верно решили начать. Никогда не поздно.Дополнительной балансировки всегда "просят" шины Нокиан - они ОЧЕНЬ туго и не до конца садятся на диск, поэтому через 1000км , когда они уже не бьют яйцом на стенде, мы их перебалансируем... Недавно кстати на 7-м Аккорде (225/45R17) одевали Hakka V - это вообще ..опа, накачивали 4 колеса 40мин, чем только борта шин и закраины дисков не мазали! В итоге кое-как шины похлопали на 5,5-6 бар. Все на балансировке "танцевали", хотя диски - ровные. Через 1000км на них было от 15 до 40г дисбаланса на колесе. А вот насчёт проворота шин - это уж очень редко!
Кстати, насчет прокручивания шины.
Сейчас выбираю новые диски. Сосредоточился на Enkei. Так у них по бортику специальный рельеф именно для того, чтобы предотвратить прокручивание шин. Значит есть такая шняга. Только уделяют ей внимание в проф-спорте, а не в гражданских овощных поповозках.
Комментарии: (17)