:o :o :o :o :o :o :o :o
А мужики-то и не знают!!! ;D ;D ;D
А если по существу, то разница есть в рисунке протектора, в технологии крепления шипа, и, собственно, в самом шипе.
На "четвёрке" идёт шип с квадратным сердечником, что должно улучшать его работу, а на "пятёрке" квадратный не только сердечник, но и само основание шипа. И держится он в площадке из более плотной резины. Сама технология называется "медвежий коготь".
Личное мнение: "четвёрка" была более удачной моделью, плюсом к этому, её чаще можно встретить Made in Finland (что тоже своего рода преимущество). А все технологии "пятёрки" - не более чем маркетинговый развод. Во-первых: респект тому, кто объяснит, как они умудряются делать места крепления шипов из более плотной резины. Во-вторых: любое отклонение от цилиндрической (круглой) формы основания шипа вызовет неоднородную нагрузку на резину протектора при работе шипа, что вызовет её разрушение и, соответственно, выпадание шипа. ИМХО ;)я не думаю, что "места крепления шипов" делают из более твердой резины, скорее там другая технология......................... которую, заявляет и Гуд Йеар и Бридж......................
два слоя резины - нижний более жесткий......................... такая технология применена в ГЙ Екстрим, например......................- в 18:12 04.12.2008
Разница - в цене. Причем, неадекватная получаемым характеристикам взамен. Какая х..р разница как шипы вставлены - главное, как они выполняют свою функцию. Накка 4 - рулит. Накка 5- маркетинговые понты. имхо >:(
не соглашусь, езжу HKPL5, до этого на HKPL4. и у жены авто сейчас на HKPL4. разница есть и в пользу 5ой.
подробности по устройству шины на http://www.nokiantyres.ru/tyre-ru?id=10360787&group=1.01&name=Nokian+Hakkapeliitta+5 и в результатах тестов разных изданий.
и вообще: считаете, что достигнут техн.предел и лучше шин уже не будет? и компании-производители тратят на исследования миллионы, чтобы лохов разводить?Технический предел, естественно, не достигнут, но к HKPL-5 это не относится. :)
Кстати, судя по отзывам покупателей мнения разделяются по поводу "пятёрки" и "четвёрки". Примерно в соотношении 50/50. Но, есть и такой фактор, как то, что человек хочет видеть изменения в лучшую сторону по нескольким причинам:
а) стереотип, что новое - обязательно лучше
б) любимая фирма не может сделать плохую шину ("я на Nokian уже десятый год езжу и лучше шин не бывает")
в) самоубеждение того, что новая модель лучше, потому что неохота осознавать тот факт, что заплатил больше,а разницы нет...
А вообще, до достижения технического предела недолго осталось))) Машины, надеюсь, скоро летать будут. Тогда и шины не нужны ;)
Комментарии: (7)