Перейти к основному содержанию

Made in Russia. Как делают шины Nokian в России



  khhh666
  пн, 22.04.2013 - 20:24

журналист белорусского портала abw.by побывал на заводе Nokian во Всеволожске и сравнил его с финским предприятием компании: 

"- Павел, добрый день! Хотим пригласить вас на завод Nokian Tyres во Всеволожске.


- Э-э-э… А какой смысл? Я уже был на заводе Nokian в Финляндии. Они чем-то отличаются?

- Вы даже не представляете насколько! 

И это оказалось правдой: я даже не представлял, насколько российский завод Nokian отличается от финского! Причем в лучшую сторону.

"Финский Nokian однозначно лучше!" - не совсем понятно, на чем основано такое стойкое убеждение форумных "экспертов", однако согласиться с ними спешат многие. Мол, в России отродясь ничего путного не делали, даже Nokian в их исполнении хуже… Что же, попробуем разобраться, как, из чего и кем делаются шины Nokian в российском Всеволожске, могут ли они чем-то отличаться от финских.

Для начала немного статистики. Всеволожский завод Nokian Tyres построен в 2005 году, с тех пор его изначальная мощность увеличена с 1 до 14 млн шин в год. В планах на 2013-2014 годы - запуск еще двух новых линий и увеличение мощности до 17 млн шин в год. Штат сотрудников - 1100 человек, что при прошлогоднем объеме 12 млн шин делает российский завод Nokian Tyres одним из самых эффективных производств в мире! Для сравнения: на финском заводе за прошлый год было произведено 6 млн покрышек. 

В производственной гамме российского завода Nokian - порядка 1000 типоразмеров покрышек, около 100 из них выпускаются одновременно. Завод работает 24 часа в сутки, в четыре смены. Более 50% продукции российского завода идет на экспорт, благодаря чему Nokian Tyres является экспортером продукции №1 в России! Еще один маленький штришок к портрету - некоторые модели покрышек Nokian выпускаются только в России и идут исключительно на экспорт. То есть "авторитетные" заявления типа "в России делают покрышки второго сорта для СНГ" уже можно считать полным бредом…

- А используете ли вы российское сырье?

- Конечно! 

- А каково его качество? Не "хромает"?

- Мы используем его уже 15 лет, в том числе и на финском предприятии. И, как видите, качество сырья позволяет нам делать лучшие зимние шины!

Пресс-тур усилиями украинского импортера был подготовлен великолепно: на все наши каверзные вопросы отвечал лично Андрей Пантюхов, генеральный директор и вице-президент концерна "Nokian Tyres Россия". И большинство из них, естественно, касалось качества продукции российского завода. 

- Пять основных компонентов, позволяющих нам обеспечивать высочайшее качество продукции - это технологии, сырье, оборудование, люди, контроль. Технологии финские, потому что у нас на заводе нет конструкторского отдела, мы занимаемся только производством. О сырье мы уже сказали. Оборудование самое лучшее, причем это не преувеличение: по нашей информации, Всеволожский завод Nokian Tyres на сегодня является самым современным шинным производством в мире! Впрочем, сейчас вы все увидите сами во время экскурсии…

В цехах нас "встречает" характерный запах.

- Так пахнет натуральный каучук! Это не химия, так что не волнуйтесь. Да и привыкаешь к нему быстро. 

Действительно быстро - уже через 20 минут ничего не замечаешь. А почему так пустынно в цехах? В радиусе ста метров от меня удалось насчитать примерно 5-6 человек плюс еще несколько разъезжают туда-сюда на погрузчиках. Что это - обед, пересменка или переналадка оборудования? 

- Нет, в данный момент завод работает на полную мощность! А относительно небольшая плотность персонала - это плюс максимальной автоматизации производства. Наши сотрудники, по сути, больше задействованы на контроле, нежели непосредственно в производстве. 

И правда: сотрудники на производстве в основном стоят в паре метров от станка, за желтой линией, и наблюдают за процессом. Яркий пример - станок для "сборки" сырой покрышки из комплектующих. На линиях, смонтированных в первые годы, работник лишь в определенный момент вешает на "лапу" станка боковые ленты, а все остальное станок делает сам. То бишь человеческий фактор сведен к минимуму - как-то ошибиться здесь не получится даже при желании. Но это не предел! Потому что на новой линии уже и боковые ленты подаются автоматически, и оператор лишь наблюдает за работой станка, никоим образом не вмешиваясь в процесс. 

- А что же здесь делают люди?

- Контролируют качество! 

А вот и местный "ОТК". Готовая, еще теплая после вулканизации покрышка попадает в руки визуального инспектора. Отточенными движениями он делает внутри какую-то пометку кисточкой, вращает покрышку, осматривая ее с двух сторон, изнутри - на все про все буквально 10 секунд. 

- Каждая покрышка оценивается и электроникой, и человеком, то есть контроль качества 200-процентный. Сейчас вы видите, как визуальный инспектор визуально оценивает около 100 параметров. Если есть хоть малейшие сомнения - покрышка отправляется на дополнительный контроль.

- А что за отметку он ставит внутри колеса?

- А это его персональный код - мы всегда знаем, кто конкретно оценивал качество каждого колеса. Поэтому даже 5 лет спустя, если вдруг вылезет какой-то дефект, будет точно известно, кто его пропустил на производстве…

- И что за это будет?

- Не расстреляем, конечно… Но, поверьте, мало не покажется. 

Верим! Потому что на качестве здесь просто помешаны: помимо визуального и электронного контроля есть еще и выборочный - каждый день шины разных типоразмеров распиливаются на специальном станке, тщательно проверяется 100-процентное соответствие техническому заданию.

- Допустим, этого вы накажете. Но ведь известно, что в России с квалифицированным персоналом просто беда. А здесь, во Всеволожске, наверное, особенно. Вон сколько всяких заводов вокруг понастроили - специалистов туда-сюда постоянно переманивают…

- На этот счет у финнов есть свое решение, и оно оказалось весьма эффективным с точки зрения мотивации персонала!

- А сейчас мы проезжаем HAKKAPELIITTA VILLAGE…

В 20 минутах езды от завода - аккуратные 5-этажные домики. Смотрятся отлично: современное качественное жилье с претензией на некоторую элитность. И как вы думаете, что это? Это - целый поселок, который компания Nokian Tyres построила для своих сотрудников! Пока введена только первая очередь, но стройка продолжается, и специально под этот проект недавно куплены дополнительные участки земли…

- А кто может получать здесь жилье - начальство или любой сотрудник? А под какой процент оно продается сотрудникам? А на сколько лет? 

Вопросы сыплются градом, но наши "информаторы" к ним готовы. Потому что жилье для сотрудников - это тот самый "пряник", который позволяет "Nokian Tyres Россия" уверенно смотреть в будущее: уж на этом-то предприятии проблем с кадрами быть не должно!

- Начнем с того, что из претендентов на работу в Nokian Tyres мы выбираем в среднем одного-двух 
человек из ста. Далее, если пройден отборочный тур и во время испытательного срока не возникло никаких замечаний, с работником заключается контракт на 7 лет. И уже после нескольких месяцев работы по рекомендации мастера он может подавать заявку на жилье. Оно продается в ипотеку, на срок до 20 лет, под минимально возможный по законодательству процент - 7,3. Первоначальный взнос - всего 5 процентов. 

Что же, мотивация работать хорошо и качественно у сотрудников российского завода Nokian действительно сильная! 

Так что лично для меня посещение завода во Всеволожске расставило все точки над "i". Очевидно, что российский Nokian не может быть хуже финского. Во-первых, потому, что это едва ли не самое современное шинное производство в мире, а во-вторых, потому, что ни о каких "внутренних" шинах и речи быть не может, ведь больше половины продукции уходит на экспорт. О чем и говорит гордое звание "Экспортер продукции №1 в России"! Ну а окончательно меня в этом убедила HAKKAPELIITTA VILLAGE - воображение отказывается представить ситуацию, когда работник, получивший такой бонус на самых выгодных условиях, может как-то не "болеть" за успешность своего предприятия. Интересно, а что с подобными бонусами у нашей "Белшины"? Может быть, перенять опыт заботы о кадрах…"

ИСТОЧНИК



Гость (аноним)

пн, 22.04.2013 - 20:58


Нокиан рулит особенно зимняя, люблю зимнюю хакку.

Гость (аноним)

пн, 22.04.2013 - 21:17


khhh666, Так что лично для меня посещение завода во Всеволожске расставило все точки над "i". Очевидно, что российский Nokian не может быть хуже финского.
Чтож она тогда балансируется на порядок хуже


А Вам не приходило в голову, что вопрос балансировки - это вообще отдельная тема для разговора? Т.е. очень может быть, что дело не в резине, а в диске и оборудовании, на котором делают балансировку! Одна из рекомендаций при покупке дисков (где-то в инете вычитал) - покупайте не 4 диска, а 5! Т.к. диски из разных партий могут отличаться по весу!!! О, как! Принято считать, что литые диски сразу колются, если попасть в приличную яму, наверняка есть такие (слышал от людей), но из личного опыта - гнуться! Угадайте, на что это влияет??? На счет оборудования - знакомый работал в "шинке", рассказывал, что из станка выжимается все, что можно, а значит говорить о точности не приходится! Можно взять колесо и прокатиться по "шинникам", каждый раз помечая, где какой груз стоял, наверняка все показания будут отличаться! А сравнивать резину надо одного типоразмера и в тестах, а не на глаз...


для ТС: картинки поправил под размер, ссылку поставил на первоисточник. внимательнее надо быть :)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Неплохая попытка, Нокиан))) 

Что мне действительно нравится в финской компании, так это маркетинг. Они просто гении маркетинга. Шинный Актимель))) Обыденные операции для большинства шинных производств в этой статье описаны как чуть ли не уникальные! 200% контроля! Это как? ))) Чуров со своими 146% и рядом не стоял))) 

"- Так пахнет натуральный каучук! Это не химия, так что не волнуйтесь. Да и привыкаешь к нему быстро. 



Действительно быстро - уже через 20 минут ничего не замечаешь." (С) 

Это пять! )))))))) На заводе СКИ (изопренового каучука) тоже через 20 минут кажется, что запаха никакого нет)))

 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

пн, 22.04.2013 - 22:57


Скоро должны пойти байки про то как наши водители поехали в Финляндию за финской нокиан, а привезли всеволжскую.
Финны оставили себе производство шин до 18 радиуса и спокойненько ездят на них, а так да экспорт из Всеволжска идет по планете всей.

Гость (аноним)

вт, 23.04.2013 - 08:48


Чтож она тогда балансируется на порядок хуже
У меня этой зимой стояла Нордман РС, так она балнсируестя на ура, на всех колесах был 0, с одной сторны на другой стороне макисмум 15, а одно колесо было вообще по нулям. Так кто же говорит, что она плохо балансируется. Я говорю объективно, лично мне плевать на Нокиан, взял Нордман РС потому что дешево стоила, поэтому пишу объективно как было у меня на шиномонтаже в ноябре 2012 года.


Таки это давно в Финке всеволожск продается! Это не секрет!  Но такой явный промоуШИН, это перебор! Я многое могу также красиво расписать но врать не люблю! ИМХО воспитание!

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.


Гость (аноним)

вт, 23.04.2013 - 14:42


У меня этой зимой стояла Нордман РС, так она балнсируестя на ура, на всех колесах был 0, с одной сторны на другой стороне макисмум 15, а одно колесо было вообще по нулям. Так кто же говорит, что она плохо балансируется. Я говорю объективно, лично мне плевать на Нокиан, взял Нордман РС потому что дешево стоила, поэтому пишу объективно как было у меня на шиномонтаже в ноябре 2012 года.
Про нордман рс не знаю не ездил, а вот то что на нордман 4 повесить 60-70гр - это нормально знаю по себе, у меня даже на предыдущей каме столько не выходило.

Гость (аноним)

вт, 23.04.2013 - 14:44


Скоро должны пойти байки про то как наши водители поехали в Финляндию за финской нокиан, а привезли всеволжскую.
Тоже слышал это, но ни разу не видел таких людей, из знакомых все кто ездил привозили себе и на заказ финку.

Гость (аноним)

вт, 23.04.2013 - 20:37


Красиво изложено, насколько правда не знаю но побывать там хочется )))))


Чтож она тогда балансируется на порядок хуже

Это устранено расстрелом рабочих. Сейчас дела гораздо лучше и расстрелы прекратились, о чем и говорит представитель Нокиан.))) 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

вт, 23.04.2013 - 21:38


Shinnik, Это устранено расстрелом рабочих. Сейчас дела гораздо лучше и расстрелы прекратились, о чем и говорит представитель Нокиан.)))
Со временем узнаем так ли это ))

Гость (аноним)

вт, 23.04.2013 - 22:39


Судя по описанию операций на сборке - оборудование старое( но маркетинг рулит) Видел сборку шин Кама euro на новых станках, так там сборщик только смотрит за процессом сборки остальное на "совести" робота

Гость (аноним)

Срд, 24.04.2013 - 13:38


Судя по описанию операций на сборке - оборудование старое( но маркетинг рулит) Видел сборку шин Кама euro на новых станках, так там сборщик только смотрит за процессом сборки остальное на "совести" робота
Справедливости ради надо сказать что наверно не всю каму собирают на новых станках ;)


Справедливости ради надо сказать что наверно не всю каму собирают на новых станках ;)

Ну так и Нокиан не всю. В Финляндии же оборудование старое. 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

Срд, 24.04.2013 - 14:35


Shinnik,
Самое смешное, что нокиан со старого финского оборудования у народа в цене, а с нового нет. У камы все с точностью до наоборот.


У камы все с точностью до наоборот.

Логичнее, не правда ли? 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

Срд, 24.04.2013 - 15:18


нет разницы в производители что финская , что РФ проверенно и не раз вся европа завалена русской нокиан.

Гость (аноним)

Срд, 24.04.2013 - 16:38


нет разницы в производители что финская , что РФ проверенно и не раз
Кем проверено? Специалистами нокиан? Видно шиномонтажи что-то крутят, чтоб на русскую побольше понавесить, навсякий случай ))

Гость (аноним)

Срд, 24.04.2013 - 16:40


Shinnik, Логичнее, не правда ли?
Да, бедная кама, ее косяки из 90х тянутся до сих пор

Гость (аноним)

Срд, 24.04.2013 - 16:42


вся европа завалена русской нокиан.
Если можно подтвердите "завалена" цифрами ;) А то каму тоже вся европа стала покупать, только количество в штуках не известно ;)

Гость (аноним)

Срд, 24.04.2013 - 18:55


Shinnik, Что мне действительно нравится в финской компании, так это маркетинг. Они просто гении маркетинга. Шинный Актимель))) Обыденные операции для большинства шинных производств в этой статье описаны как чуть ли не уникальные! 200% контроля! Это как? ))) Чуров со своими 146% и рядом не стоял)))

"- Так пахнет натуральный каучук! Это не химия, так что не волнуйтесь. Да и привыкаешь к нему быстро.
много плюсов ++++++
давно так не смеялся )


Кем проверено? Специалистами нокиан? Видно шиномонтажи что-то крутят, чтоб на русскую побольше понавесить, навсякий случай ))
брекер (сейчас далеко) мой пост был выше, за производителей РФ ни в коем случае не заступаюсь, но разницы нет, от производителя либо РФ либо финка, в европе Латвия, Германия - основные нокиан WR A3 и D3 только практически РФ по зимке, сейчас в Америке посмотрю завтра сейчас ночь, там по нокиан и по каме). если интерестно спрашивайте, завтра обойду всё в Лос-Анджелесе.

Если можно подтвердите "завалена" цифрами ;) А то каму тоже вся европа стала покупать, только количество в штуках не известно ;)

любой сайт по продаже шин германии, польши, венгрии, обратитесь по нокиан ЗИМА и узнайте производителя, а кама ну во всяком случае 519 есть и в польше и латвии, так же и цена дешевле от РФ. - поверьте я каму презираю, чтобы её рекламировать.


побывал на заводе во всеволжске в 2012 году, август или сентябрь. так вот там супостаты Бриджестоун изготавливали. модель не помню. нокийцы сказали что уже в течение года делают бридж - мощности свободные есть вот их и загружают.

Гость (аноним)

чт, 25.04.2013 - 14:24


sapaiker, побывал на заводе во всеволжске в 2012 году, август или сентябрь. так вот там супостаты Бриджестоун изготавливали. модель не помню. нокийцы сказали что уже в течение года делают бридж - мощности свободные есть вот их и загружают.
Наверное Noranza 2 EVO зимнняя шипованная резина, раньше выпускалась в Финляндии на заводе Нокиан.

Гость (аноним)

чт, 25.04.2013 - 14:29


БРЕКЕР, а кама ну во всяком случае 519 есть и в польше и латвии, так же и цена дешевле от РФ. - поверьте я каму презираю, чтобы её рекламировать.
Ох про каму это вы зря сказали Брекер вам такого не простит )))

Гость (аноним)

чт, 25.04.2013 - 14:31


sapaiker, побывал на заводе во всеволжске в 2012 году, август или сентябрь. так вот там супостаты Бриджестоун изготавливали. модель не помню. нокийцы сказали что уже в течение года делают бридж - мощности свободные есть вот их и загружают.
А что это у нокиан мощности свободны? Видимо не все так здорово со сбытом и Европа с прошлых лет завалена ;)

Гость (аноним)

чт, 25.04.2013 - 14:32


Если можно подтвердите "завалена" цифрами ;) А то каму тоже вся европа стала покупать, только количество в штуках не известно ;)
Не про каму, не про нокиан не байки, поедете в отпуск загляните в шинные маркеты

Гость (аноним)

пт, 26.04.2013 - 19:33


Да какая разница где летнюю хаку делают, все равно покупать ее смысла нет, по качеству средненько, а по цене неадекватно

Гость (аноним)

сб, 27.04.2013 - 07:57


5 лет занимался автоматизацией производства, у шинников не был, но побывал на многих видах производства от молокозаводов до тяжёлой металлургии. Наши работяги, особенно "наладчики" - это какой-то ужас, им не то что новое, старое совдеповское оборудование доверить нельзя!
И тут получается замкнутый круг: с одной стороны, чем выше уровень автоматизации производства, тем меньше человеческий фактор, но ведь любое оборудование, как и машина - даже если всё работает, регламентированное обслуживание (ТО) всё-равно надо делать, иначе оно вообще загнётся, а делают его наши оболтусы, у большинства которых руки не из того места растут.
Единственный вариант (и такое не редко встречается), если на регламентированное ТО приезжают иностранные специалисты, тогда за оборудование можно не беспокоиться. =)

Гость (аноним)

сб, 27.04.2013 - 09:59


Единственный вариант (и такое не редко встречается), если на регламентированное ТО приезжают иностранные специалисты, тогда за оборудование можно не беспокоиться. =)
Это не наш случай ))

Гость (аноним)

вс, 28.04.2013 - 14:35


Почитал комменты, местное сообщество "любит" нокиан ))))

Гость (аноним)

вс, 28.04.2013 - 14:53


Почитал комменты, местное сообщество "любит" нокиан ))))
Не все любят сильных конкурентов, вот и здесь не любят Нокиан, потому что зимние шины у них лучшие. А летние так себе средние у Нокиан.

Гость (аноним)

вс, 28.04.2013 - 16:33


Зимние шины одни из лучших ;) Конти и Мишлен не хуже

Гость (аноним)

пн, 29.04.2013 - 06:09


А злости к Конти и Мишлен гораздо меньше. Это, конечно же, объясняется "объективными" факторами. Шины "лучше", "ходют дольше".
Почитал тему, все очень субъективно. О Нокиан комментарии ничего не говорят, зато все о комментаторах, да о комментаторах.

Гость (аноним)

вт, 30.04.2013 - 16:54


Гость, Ох про каму это вы зря сказали Брекер вам такого не простит )))
это я и писал.
Гость, Noranza 2 EVO зимнняя шипованная резина, раньше выпускалась в Финляндии на заводе Нокиан норанза там по прежнему и выпускается
Гость, Зимние шины одни из лучших ;) Конти и Мишлен не хуже
и бридж кстати тоже ничем нехуже контика мишлена и нокиан.

Гость (аноним)

пт, 03.05.2013 - 10:49


Гость, А злости к Конти и Мишлен гораздо меньше. Это, конечно же, объясняется "объективными" факторами. Шины "лучше", "ходют дольше".
Почитал тему, все очень субъективно. О Нокиан комментарии ничего не говорят, зато все о комментаторах, да о комментаторах.

Да конечно ничего, пойди купи себе нокиан и лето, и зиму, езди и радуйся, не на каме ведь а на НО-ки-ан! Раз в жизни и такую резину надо купить попробовать, чтоб потом самому понять, что комментаторы тут пишут субъективные вещи, но почему о все они сводятся к одному и тому же...

Гость (аноним)

пт, 03.05.2013 - 10:50


Гость, и бридж кстати тоже ничем нехуже контика мишлена и нокиан.
Зимний бридж хуже, а летний да на уровне

Гость (аноним)

пт, 03.05.2013 - 10:59


Гость, Зимний бридж хуже, а летний да на уровне
Конечно зимнему Бриджу далеко до Нокиан.

Гость (аноним)

пт, 03.05.2013 - 11:04


Гость, Конечно зимнему Бриджу далеко до Нокиан.
Сейчас далеко, а если бридж начнет в серьез работать над зимними шинами, через некоторое время наверняка будет не очень далеко ;)

Гость (аноним)

сб, 04.05.2013 - 09:54


Гость, Сейчас далеко, а если бридж начнет в серьез работать над зимними шинами, через некоторое время наверняка будет не очень далеко ;)
Кама все последние годы работает над зимними шинами, но все это уровень нордмана, выше пока не получается ;)

Гость (аноним)

вс, 05.05.2013 - 17:52


Гость, Кама все последние годы работает над зимними шинами, но все это уровень нордмана, выше пока не получается ;)
Может просто смысла нет в более дорогой сегмент лезть ;) В каме наверно тоже не дураки сидят ))

Гость (аноним)

вт, 07.05.2013 - 12:24


Как все таки нокиан себя хвалить любит, ну просто не могу ))

Гость (аноним)

чт, 09.05.2013 - 11:54


Прочитал полностью статью и все комменты, если не брать в расчет сравнение с камой, то по ходу кроме Шинника, никто статью полностью так и не прочитал ))


Гость, Зимний бридж хуже, а летний да на уровнеГость, Конечно зимнему Бриджу далеко до Нокиан.Гость, Сейчас далеко, а если бридж начнет в серьез работать над зимними шинами, через некоторое время наверняка будет не очень далеко ;)  начитались тестов галимых бридж на уровне по зимке с нокиан

Гость (аноним)

вс, 19.05.2013 - 14:38


7000 не на уровне, стоит на машине жены, при скоростном маневрировании, полный п...ц

Гость (аноним)

вс, 19.05.2013 - 14:44


7000 далеко до нокиан 7 не смешите людей кто ездил знает как им далеко :)

Гость (аноним)

пн, 20.05.2013 - 01:16


Гость, 7000 далеко до нокиан 7 не смешите людей кто ездил знает как им далеко :)
С этим никто и не спорит, читай внимательней ;)

Гость (аноним)

пн, 10.06.2013 - 20:06


Почитал комментарии и понял, что хаке далеко до конти и мишлена, а нордману до камы ))) Это с учетом ценника?

Гость (аноним)

Срд, 12.06.2013 - 09:39


Гость, Почитал комментарии и понял, что хаке далеко до конти и мишлена, а нордману до камы ))) Это с учетом ценника?
Сам то понял что написал? У хаки одна из лучших зимних резин, так что хака, конти и мишлен на одном уровне, как и кама с нордманом, тем более что отличие у камы от нордмана только в смеси, рисунок то идентичный.

Гость (аноним)

Срд, 12.06.2013 - 11:28


Гость,
А самое главное это смесь, вот поэтому кама г.....но

Гость (аноним)

Срд, 12.06.2013 - 13:04


Гость, А самое главное это смесь, вот поэтому кама г.....но
Иди учи мат часть, там нигде не написано про каму ничего плохого. Коментарии из одной крайности в другую.

Гость (аноним)

Срд, 12.06.2013 - 19:05


Иди учи азбуку там тоже ничего плохого нет про каму, но людей уже не проведешь дерьмом, г...но есть г..но хоть мат часть, хоть нах.. часть

Гость (аноним)

чт, 13.06.2013 - 10:13


Гость, Иди учи азбуку там тоже ничего плохого нет про каму, но людей уже не проведешь дерьмом, г...но есть г..но хоть мат часть, хоть нах.. часть
Чувак, иди учи мат часть по производству шин и вообще про резиновые смеси, а кама тут ни при чем ))

alexK

пт, 04.10.2013 - 16:05


sapaiker, побывал на заводе во всеволжске в 2012 году, август или сентябрь. так вот там супостаты Бриджестоун изготавливали. модель не помню. нокийцы сказали что уже в течение года делают бридж - мощности свободные есть вот их и загружают.Гость, Наверное Noranza 2 EVO зимнняя шипованная резина, раньше выпускалась в Финляндии на заводе Нокиан.

Купил только что Bridgestone Noranza 2 Evo (Made in Russia),  говорят из финляндии привезли.
Теперь понятно где их конкретно сделали.
В конце сезона с меня отчёт.

Гость (аноним)

пт, 04.10.2013 - 19:17


alexK, Купил только что Bridgestone Noranza 2 Evo (Made in Russia), говорят из финляндии привезли.
Теперь понятно где их конкретно сделали.

Если на шине написано Made in Russia, то Всеволжск

Гость (аноним)

вс, 06.10.2013 - 21:19


Гость, А самое главное это смесь, вот поэтому кама г.....но
Впрочем как и нордман, кордиант, ханкук и прочие. Только цена камы, нордмана, кордианта и ханкука укладывается в сознании, а цена хаки нет

Гость (аноним)

чт, 10.10.2013 - 07:47


"Сухой остаток" - ближайший крупный мегаполис и соответственно крупнейший рынок сбыта для Нокиан это Питер. При этом стоит отметить, что ситуация в Питере на шинном розничном рынке кардинально отличается от всей России. В Питере практически нет шинных франшиз, ну за редким исключением! TyrePlus, Vianor, PolePosition и прочие нервно курят в сторонке. Так вот зайдите в любой мало-мальский хороший шинный магазин и спросите зимний Нокиан- и о чудо!! В пересекающихся размерах те которые производят во Всеволжске и в Финляндии, шина из Финляндии на 250-500 руб дороже. Объясняют продавцы тем, что Финская шина лучше, и люди платят эту разницу!! Вывод - статья проплачена менеджментом завода Нокиан и PR ход в чистом виде. Нокиан как отметили коллеги -шинный Actimel коллеги мастера продавать 150 грамм кефира по цене 1 литра обычного кефира)))) кудесники маркетинга))))))

Гость (аноним)

чт, 10.10.2013 - 11:28


Гость, "Сухой остаток"
Сухой остаток был понятен после первых 2х абзацев ))

Гость (аноним)

пн, 14.10.2013 - 11:10


Гость, В пересекающихся размерах те которые производят во Всеволжске и в Финляндии, шина из Финляндии на 250-500 руб дороже. Объясняют продавцы тем, что Финская шина лучше, и люди платят эту разницу!!
А может быть просто продавцы безграмотные идиоты? Разница в цене это разница в стоимости доставки + наценка для любителей стереотипов.


Гость, А может быть просто продавцы безграмотные идиоты? Разница в цене это разница в стоимости доставки + наценка для любителей стереотипов.

Может и продавцы безграмотные, но лично я русскую нокиан за такие бабки покупать не готов

Гость (аноним)

пн, 14.10.2013 - 21:54


Кто то тут говорил, что Нокиан плохо балансируется, сегодня установил на свой Гольф7 Хакку 8, максимум было 25 гр., а на некоторых сторонах вообще по нулям гр.


Гость, Кто то тут говорил, что Нокиан плохо балансируется, сегодня установил на свой Гольф7 Хакку 8, максимум было 25 гр., а на некоторых сторонах вообще по нулям гр.

это не означает что каждая покрышка хаки будет так балансироваться

Гость (аноним)

пн, 14.10.2013 - 22:45


Petrovich-man, это не означает что каждая покрышка хаки будет так балансироваться
И не должно означать. Может подскажете шины, которые балансируются идеально все до одной?


Нет не подскажу, но на русскую нокиан были нарекания по балансировке и это даеко не выдумки.

Гость (аноним)

вт, 15.10.2013 - 15:59


Ездил на хакке 2,4,5 на следующих перестал ездить потому что финансовые аппетиты финнов непомерны, могу сказать что мишлен ничем не хуже. "Дешевая" линейка нокиан, аналогична отечественной резине, но дороже, можно выбирать на любой вкус каму и кордиант, кого что больше греет. В последнее время вообще считаю нокиан бухает свои бюджеты чтобы быть модной, а не лучшей!


Вообще пофиг русская или финская.

Не замечал разницы 

Только народ что то шугаеться.. о в россии сделана фу.

Спрашиваешь а какая разница, ну знаете Россия тут все воруют, качесво говно, что ни буть ни то подмешивают. Смешно слушать.

Я в шинке работаю. и вот често по баласну за который все переживают разницы нет точно!

Прикольно было, приезжает мужик на шиномонтаж, достает новую хаку, такой на понтах я в Финляднии купил, чисто финскую.

Начинаю собирать, смотрю Маде ин Раша, зову его смотрите говорю!)))

Он начал паниковать) Но разници реально нет!

Хотя вру разница есть, в Финке она стоит ДЕШЕВЛЕ! 

Гость (аноним)

Срд, 16.10.2013 - 07:33


2055516, Вообще пофиг русская или финская.
Не замечал разницы 
Только народ что то шугаеться.. о в россии сделана фу.
Спрашиваешь а какая разница, ну знаете Россия тут все воруют, качесво говно, что ни буть ни то подмешивают. Смешно слушать.
Я в шинке работаю. и вот често по баласну за который все переживают разницы нет точно!
Прикольно было, приезжает мужик на шиномонтаж, достает новую хаку, такой на понтах я в Финляднии купил, чисто финскую.
Начинаю собирать, смотрю Маде ин Раша, зову его смотрите говорю!)))
Он начал паниковать) Но разници реально нет!
Хотя вру разница есть, в Финке она стоит ДЕШЕВЛЕ! 

Это точно разницы я тоже не заметил между финской и русской хаккой.


2055516, разница есть, в Финке она стоит ДЕШЕВЛЕ!  +1 

Гость (аноним)

Срд, 16.10.2013 - 12:40


2055516, Прикольно было, приезжает мужик на шиномонтаж, достает новую хаку, такой на понтах я в Финляднии купил, чисто финскую.

Начинаю собирать, смотрю Маде ин Раша, зову его смотрите говорю!)))
А разве сейчас в Финляндию возят шины из России, по моему финны уже прекратили это баловство. В Питер финскую возят и стоит она там рублей на 500р дороже.


Возят есчо как возят. Сам с финки иногда шины таскаю, процентов 85 всеволожск, среди цешки примерно 60.

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.


Гость (аноним)

Срд, 16.10.2013 - 12:45


Был в августе в Хельсинки, все что показывали из хаки 7,8 маде ин финляндия


В столице, может быть. В при граничных районах ситуацию описал выше.

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.


Гость (аноним)

Срд, 16.10.2013 - 12:52


ШИНШИНЫЧ, В столице, может быть. В при граничных районах ситуацию описал выше.
Там принципиально не смотрел, потому что предвидел такой вариант, в этом плане они с Питером очень похожи ))

Гость (аноним)

Срд, 23.10.2013 - 17:48


Короче много читал про эту резину и хорошего и плохого, плюнул на форумных задр0тов и купил 8-ую хаку мейд ин раша. 1. Отбалансировались они следующим образом: 5-10, 5-10, 10-15, 15-20. 2. Обошлась она мне в 4500р за покрышку. 3. Льда у нас пока нет, только начинается но сразу могу сказать что акваглиссирование у нее превосходное на 195-65-15, в отличии от предыдущих моделей канавки сгона воды тут не МАСШТАБИРОВАЛИСЬ а спроектированы с учетом гидравлики индивидуально под каждый размер колес. Обязательно отпишусь тут еще когда обкатаю её на льду и по снегу. п.с. Проверено лично.. меньше слушайте тех кто не пользовался а лишь трищит языком бегая из форума в форум! Диман.

Гость (аноним)

Срд, 23.10.2013 - 18:25


Гость, Короче много читал про эту резину и хорошего и плохого, плюнул на форумных задр0тов и купил 8-ую хаку мейд ин раша
И как форумный задрот сообщил нам какя это суперская резина )))

Гость (аноним)

Срд, 23.10.2013 - 18:45


Гость, купил 8-ую хаку мейд ин раша
Надеюсь взял с годовой гарантией? При покупке Нокиан - это главная полезная фишка, которая может дать экономию при эксплуатации

Гость (аноним)

Срд, 23.10.2013 - 19:55


Гость, Надеюсь взял с годовой гарантией? При покупке Нокиан - это главная полезная фишка, которая может дать экономию при эксплуатации
Мне пришлось переплатить из-за этой гарантии, купил в вианоре, так бы там не брал-дорого.

Гость (аноним)

Срд, 23.10.2013 - 21:18


Купил нордман 4, живу в Мурманске 14 175/65 2390 за шт собрал баланс 15-20гр , гребет хорошо на своей 113 заезжаю в сугроба спокойно , продавец когда консультировал сказал что слабость нордмана в шипах выпадают быстро особо не заметил объективно нордман лучще матодора и гиславеда5 , из минусов дубеет в холода видно каучука нет совсем))); за лед цепляется специфично но предсказуемо легко борется со слякотью и снежной кашей брать можно спокойно , главное смотрите на срок изготовления если больше года то нужно узнать как резину хранили , большенство наших шиноторговцев не имеют правильных складов и шины стоят стопками а им шинам это вредно, хочу сказать что достойный конкурент нордмана гисловед 100 купил жене на объективно на голову выше на голом льду чем нордман хотя это каму как нравится но в целом это самые 2 доступные резины по деньгам и качеству (сугубо личный опыт) хочу так же спросить профи кто на сайте скажите правдо что между шипом и резиной смазка какая то или продавец насвистел дескать при обкатке испаряется .? Только просьба тех кто толком не знает не галдеть спасибо


Гость, хочу так же спросить профи кто на сайте скажите правдо что между шипом и резиной смазка какая то или продавец насвистел дескать при обкатке испаряется .?

неправда 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

Срд, 23.10.2013 - 21:43


Ребята, насчет резиновых смесей ... никакой мат части нет смысла обсуждать.
Рецептура смеси создается под конкретные необходимые характеристики из имеющегося сырья. В условиях Росиии , когда физические (на растяжение, на разрыв, исстирание- если утрированно это описать) и т.п.показатели сырья (каучуков, техуглерода и т.п) очень сильно пляшут от партии к партии, честно, мне не совсем понятно как технологи завода во Всеволожске вообще работают. Подгонять каждую партию сырья (это требует, после входного контроля сырья , внесения изменений в рецептуры смесей (после дополнительных тестов кучи образцов на прочность, разрыв, растяжение, исстираемость, морозостойкость и еще кучу чего...) под необходимые параметры шины. Честно говоря есть сомнения ! Может поэтому хака стоит так дорого ?
Ну а по честноку , скорее всего хака делается из усредненных параметров по сырью ( то чуть лучше, то чуть хуже), а цена только за то, что финская хака, которая делается из идеального по физмехам сырья, быстрее всех бегает по льду ,судя по рекламным роликам. Поэтому совет, берите рисунок шин который Вам более необходим из эксплуатации- направленный или не направленный, шип или не шип , а также по кошельку- можно и за относительно небольшие деньги выбрать неплохие шины. Есть премиум бренды Нокиан,Мишлен,Контик, Гудиер. Ниже - Бридж, Но советую обратить внимание на Гиславед, также по липучке очень неплохо ходят корейцы, особенно если Вы понимаете, что это шины не для экстремального вождения- Ханкук, Кумхо. Их китая - ДЖИ Ти Рэдиал. Еще скажу так, шинники знают, в шинной терминологии шин сть такое понятие как шины "европейская зима", что-то очень похоже на советскую "всесезонку". Я сам пару лет назад пробовал(исспытывал) в размере 205/55/16 вот такую китайскую всесезонку в ассиметричном рисунке под Контик.
По цене 2500 за шину я остался очень доволен, несмотря на некий дискомфорт по гололеду. Но тут только шипы. Поэтому кому что нужно, ну и по деньгам конечно. Будут лишние деньги- буду ставить направленную хаку с шипами (для перестраховки), что бы кашу в т.ч. лучше выгребла ( есть в этом необходимость) , денег не будет - поставлю гислвед, ханкук липучку или китай, если попадется хороший - трогайте протектора ( должны быть не дубовыми). не многие китайцы научились еще делать хорошие зимние смеси)

Гость (аноним)

Срд, 23.10.2013 - 22:50


Гость, объективно нордман лучще матодора и гиславеда5
выражение сродни кордиант сноумакс лучше бриджа 7000, а кама 519 лучше держит мишки хин

Гость (аноним)

чт, 24.10.2013 - 16:36


Гость, Мне пришлось переплатить из-за этой гарантии, купил в вианоре, так бы там не брал-дорого.
Теперь вас скорее всего будет ждать маленький сюрприз как и меня в прошлом году. В Волгограде, в прошлом феврале порвал одно колесо хаки о поребрик, и чтобы вы думали... барабанная дробь ...мне его не поменяли. и вот так чтоишь ты как дурак с 2к рублей в кармане и хоть каму бери чтоб до гаража доехать.
PS: Запаски не возил тогда, но теперь вожу

Гость (аноним)

пт, 01.11.2013 - 15:10


Гость, PS: Запаски не возил тогда, но теперь вожу
Жизнь вас научила, а на счет хоть каму покупай, то это глупость, сходили до дому взяли денег и купили новый аналогичный балон

Гость (аноним)

сб, 02.11.2013 - 13:19


Гость, объективно нордман лучще матодора и гиславеда5
Гость, достойный конкурент нордмана гисловед 100
А ничего, что NF100 это почти тоже самое что NF5? Чуть похуже, но обычный водитель разницы не заметит.
nordman 4, шина не имеющая принципиальных отличий от кордиант сноумакс и наверно еврокамы. Основная разница в размерном ряду, где нордман представлен гораздо шире.
Вы вообще ездили на той резине про которую пишете?


Гость, nordman 4, шина не имеющая принципиальных отличий от кордиант сноумакс и наверно еврокамы. Основная разница в размерном ряду, где нордман представлен гораздо шире.

Отличия все таки есть wink резиновая смесь в каме 519, нордмане 4 и сноумаксе разная. Другое дело, что на дороге далеко не все водители эту разницу чуствуют

Гость (аноним)

вт, 05.11.2013 - 23:34


Скажите спасибо что фины рабочие места вам предоставили, а покупатель сам разберётся что ему нужно.

Гость (аноним)

Срд, 06.11.2013 - 10:12


Лично мне финны никакого рабочего места не предоставили! А как покупатель проголосую за гиславед или матадор с камой.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Сергий (аноним) в 16:48 - 12.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края Искуственное вздутие для преодоления естественнных…

Гость в 16:10 - 12.12.17
Отзывы - Kama Nikola, 195/65 R15 пока прочел недостатки резины - ослеп нафиг! Пора запрещать…

Гость в 14:12 - 12.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края Уже с грыжей лежит...

Гость в 08:51 - 12.12.17
Форум - Китайские грузовые шины Hankook DW07

Форум