Комментарии: (11)

  • в 20:01 13.01.2013

    Маркировка шин «M+S»

    Маркировка шин «M+S» (Mud+Snow - грязь и снег) наносится на шины, которые по европейским стандартам являются зимними, но их характеристики при эксплуатации в зимних условия не были подтверждены испытаниями.

    Маркировка «M+S» является добровольной и наносится на боковину выпускаемых шин по решению производителя.

  • в 15:02 06.02.2013

    Маркировка боковины шин Е
    НУМЕРАЦИЯ ETRTO (символ европейской сертификации Е)
    Е1 Германия
    Е2 Франция
    ЕЗ Италия
    Е4 Нидерланды
    Е5 Швеция
    Е6 Бельгия
    Е7 Венгрия
    Е8 Чехия
    Е9 Испания
    ЕЮ Югославия
    Е11 Великобритания
    Е12 Австрия
    Е13 Люксембург
    Е14 Швейцария
    Е16 Норвегия
    Е17 Финляндия
    Е18 Дания
    Е19 Румыния
    Е20 Польша
    Е21 Португалия
    Е22 Россия
    Е23 Греция
    Е25 Хорватия
    Е26 Словения
    Е27 Словакия
    Е28 Белоруссия
    Е29 Эстония
    Следует отметить, что страна-изготовитель и страна-сертификатор шин могут быть разными…
    http://www.shinaplus.ru/a_rules1.php

  • в 12:03 18.03.2013

    Возможно указание дополнительных характеристик:

    "TL" - бескамерная шина,
    FR - шина с защитой обода диска,
    RF, XL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,
    Буква “Е” заключенная в круг - европейский стандарт безопасности,
    “DOT” – американский стандарт безопасности.
    Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.
    “AW” -“любая погода” (Any weather) - всесезонные шины,
    то же самое “AS” - “все сезоны” (All Seasons).
    Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.

    Стрелка на боковине шины означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под неё нагнетаться.

    Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
    Например “387”
    Две первые цифры:
    38 - тридцать восьмая неделя,
    7 - год выпуска (2007)…
    http://www.chelshina.ru/pages/page8.htm

  • в 13:03 18.03.2013

    VNF, Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления, Например “387” Две первые цифры: 38 - тридцать восьмая неделя, 7 - год выпуска (2007)…
    Немного неправильно:
    - 387  с маленьким треугольником в виде стрелки означает, что шина произведена на 38 неделе 1997г.
    - 3807 означает, что шина произведена  на 38 неделе 2007г.

  • в 14:03 18.03.2013

    X-Zibit, ...3807 означает, что шина произведена на 38 неделе 2007г. Верное замечание!

  • Аноним
    в 22:03 18.03.2013

    VNF, Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
    Например “387”
    Две первые цифры:
    38 - тридцать восьмая неделя,
    7 - год выпуска (2007)…

    В данном случае (387 )год изготовления - 1987

  • в 00:03 19.03.2013

    В данном случае (387 )год изготовления - 1987
    С чего Вы это взяли? 

  • в 16:03 25.03.2013

    Помимо индекса нагрузки (или индекса грузоподъёмности), также важной характеристикой автомобильной шины являетсямаксимально допустимая скорость передвижения.
    Максимальная скорость выражается буквенным индексом. Иногда индекс скорости называют категорией скорости.
    Хотим обратить ваше внимание на несколько особенностей понимания этого показателя:
    1. Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке (заявленном индексе нагрузки) для продолжительной поездки. Т.е. если вы на шинах с максимальной скоростью 190 км/ч, в течение 15 минут будете двигаться со скоростью 210 км/ч, то ничего ужасного не приключится.
    Но при более длительной езде возможны деформация и даже разрушение шины из-за перегрева.
    2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% – 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.

    1.Шины имеющие маркировку "ZR" - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
    2.Шины маркированные "V" совместно с индексом грузоподъёмности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъёмности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).
    3.Шины маркированные "W" совместно с индексом грузоподъёмности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъёмности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.)
    Шины маркированные индексом скорости "W", могут иметь дополнительную маркировку "ZR".
    4.Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъёмности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъёмности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).
    Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной.
    То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнёт разваливаться. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим - автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую "допускают" шины.

    Стандартная маркировка боковины шин

  • Аноним
    в 21:04 14.04.2013

    X-Zibit, С чего Вы это взяли? 
    X-Zibit, Немного неправильно:
    - 387  с маленьким треугольником в виде стрелки означает, что шина произведена на 38 неделе 1997г.

    маленький треугольник отсутсвует значит изготовление 80-е годы.

  • Аноним
    в 19:04 17.04.2015

    Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:
    - Не бьют по колесу железным молотком или кувалдой (ни при каких обстоятельствах).
    - Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – и шину и диск нужно тщательно очистить).
    - Не оставляют перед балансировкой старые грузики (этого категорически нельзя делать).
    - Не закручивают болты (гайки) при установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом (откручивать пневматикой можно, а вот закручивать и затягивать – только вручную, иначе центровка колеса на ступице не может быть гарантирована).
    - Не ремонтируют лекосплавные диски с применением любых видов нагрева (литой диск после прогрева можно выбросить).
    - Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах - конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
    - Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
    - Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
    - Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
    - Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).

  • Аноним
    в 16:04 18.04.2015
    #58306   ответ на   #58300

    Что за чушь в половине пунктов?
    - Грузики-"липучки" снимаются только в случае, если к ним не нужно ничего добавлять (а иногда они устраняют дисбаланс только легкосплавного диска и остаются на своём месте в течение нескольких сезонов, это редкость, но всё же бывает. О профессионализме мастера здесь речь точно не идёт).
    - Гайки (болты) наживляются, разумеется, вручную, закручиваются пневмоинструментом, а затягиваются динамометрическим ключом с выставленным моментом (зависит от диаметра и шага резьбы и типа колёсного диска). Центровки в момент прикручивания может не произойти в случае несоответствия диаметров ЦО диска и выступа на ступице (даже для "неродного" литья предусмотрены во избежание данного эффекта проставочные кольца).
    - Если ничего не смыслишь в ремонте литья и боковых порезов шин, то меняй в случае повреждения всё сразу комплектом, но другим людям подобные "советы" в уши не лей - сочтут идиотом.
    - Что смотреть клиенту в мониторе балансировочного станка? Порог округления? Взаимное влияние двух плоскостей коррекции друг на друга? Количество этапов оптимизации? Графику спецпрограмм для установки "липучек" за спицами литья? Вспоминается поговорка о баране и новых воротах...
    - Если в момент сезонной замены шин/колёс заниматься не делом, а вести "занимательные" беседы с клиентами-параноиками, то так можно вообще не работать, а только речетатив извергать (как вариант - придётся нанимать специального "говоруна").
    - С какой ещё "азотной смесью"? Ты, автор, вообще-то дышишь "азотной смесью" (грубо 78% азота и 21% кислорода). А если из шин кто-то собирается исключить вредный окислитель, то зачем этому мешать, тем более если ты сам в этом ничего не смыслишь? А по поводу "бесполезной траты денег" поговори, скажем, с механиками какой-нибудь гоночной команды - может "одумаются" и надуют шины болида смесью азота, кислорода, углекислого газа, водяного конденсата и компрессорного масла? Так же дешевле!
    - Последний пункт вообще добил... Получается, что "хороший проктолог никогда не уйдёт из гостей не убедившись ректально указательным пальцем, что у всех присутствующих сфинктеры ануса в полном порядке, даже если зашёл к соседям за солью".
    Браво! Напиши, чего НИКОГДА не делают на "хороших мойках" и в "хороших парикмахерских".

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя




Шины: Теория

последние темы

Аноним
в 10:08 02.08.2022
Ответов: 1
Аноним
в 20:10 04.10.2020
Ответов: 1
Аноним
в 06:10 10.10.2019
Ответов: 25