Перейти к основному содержанию

Nokian Tyres: испытания в экстремальных условиях



  VNF
  пт, 16.11.2012 - 18:38

Концерн Nokian Tyres владеет собственным испытательным полигоном площадью 700 га за полярным кругом в Лапландии в городе Ивало (Финляндия). Поэтому Nokian Tyres имеет возможность проводить тщательные испытания зимних шин шесть месяцев в году - с ноября по апрель. В отличие от конкурентов, которые берут полигоны в аренду и вынуждены проводить все зимние испытания всего несколько недель. На полигоне Nokian Tyres - множество трасс, одна из важнейших располагается на льду озера.

Испытательный полигон в Ивало:

Испытательный полигон компании Nokian Tyres площадью 700 га в Ивало работает с ноября по май. 

1. Сцепление на льду

Таммиярви – самое большое озеро на территории полигона. На льду этого озера находится три прямых километровых трассы, на

них замеряют свойства сцепления шин при торможении и разгоне.

 - Три прямых ледяных трассы 20 м х 1000 м 

2. Сцепление на снегу

Характеристики поперечного и продольного сцепления замеряются с помощью прибора, установленного в испытательной машине. Испытания проводятся на двух прямых участках разной длины. Поверхность этих участков – плотно утрамбованный снег с колеёй.

- Трассы 20 м х 1000 м и 25 м х 500 м 

3. Испытание на подъем

Во время испытания на подъём замеряются и оцениваются параметры шины при подъеме по крутому склону. По холму проходят три разных по профилю трассы. Их крутизна и извилистость различны. Результаты испытания складываются из комментариев испытателя и объективных результатов замеров.

- Уклон не более 20%

- Три трассы: 1000 м, 900 м и 500 м 

4. Управляемость на льду

При проведении испытания по управляемости автомобиля на льду замеряется максимальное сцепление шины на виражах разного радиуса и длинном прямом участке. При оценке шины используются результаты замеров и мнение водителя-испытателя.

- Две ледяные трассы: 800 м и 1000 м 

5. Управляемость на заснеженной дороге

При проведении испытания на управляемость на заснеженной дороге опытный водитель сравнивает поведение шин на снегу, то есть на плотно укатанной снежной поверхности. На трассе длиной около 12 километров смоделированы обычные условия езды, включая подъёмы, спуски и повороты.

- Извилистая трасса длиной около 12 км, холмы, повороты

- Хорошо укатанная снежная поверхность 

6. Управляемость на заснеженной дороге II

Вторая трасса для оценки поведения шин на заснеженной поверхности имеет длину около километра. При испытании речь идет о так называемой индикаторной трассе, с помощью которой можно определять основные свойства шин. На сложных трассах – множество виражей с разными радиусами. Испытатели определяют разницу между шинами, осуществляя движение на предельном сцеплении и с максимальной скоростью. Замеры времени заездов и мнения испытателей дополняют друг друга. 

7. Испытание поперечного сцепления и устойчивости удержания направления на льду

Поперечное сцепление шин и устойчивость удержания направления оцениваются по поведению шин на льду. На ледяном круге испытывают поперечное сцепление. При испытаниях учитывается время прохождения круга. Условия стандартизируются путем придания маршруту шероховатости с использованием специально разработанной для этого техники. Цель состоит в создании равномерно скользкого льда.

- Ледяной круг, диаметр 300 м

- Трасса для испытания управляемости, 2300 м 

8. Здания для техобслуживания: офисы и гаражи

В испытательном центре Ивало есть здания для техобслуживания, которые включают также офисные помещения и конференц-зал. 

9. Арктическая автошкола – ледяные трассы

10. Управляемость на льду II

При выполнении испытания на управляемость на ледяной поверхности замеряется максимальное сцепление шины на виражах разного радиуса и на длинных прямых участках. При оценке шины используются результаты замеров и субъективное мнение водителя-испытателя.

- Трасса с ледовым покрытием: 900 м
Продолжение следует...



VNF

пт, 16.11.2012 - 18:48


Также компания Nokian Tyres также владеет собственным летним полигоном в городе Нокиа (Финляндия), где отрабатывает все ситуации, которые могу возникнуть летом при вождении в сложных климатических условиях. Испытания летних шин проходят с апреля по ноябрь. Постоянно развивающийся полигон, занимающий площадь в 30 га.

Он оснащен автоматической спринклерной системой для проведения тестов на мокрой поверхности, четырьмя различными дорожными покрытиями для тестов на торможение (обычный асфальт типичный для стран Скандинавии, гладкий асфальт типичный для Центральной Европы, грубый асфальт и бетон), бассейном длиной 80 метров для проведения испытаний по продольному аквапланированию, трассами с виражами различной сложности и т.д.

Испытательный полигон в Нокии:

Испытания на летнем полигоне в Нокии проходят с апреля по ноябрь. Постоянно развивающийся полигон, раскинувшийся на площади 30 га, позволяет смоделировать сложные дорожные условия и отвечает запросам будущего.

1. Испытание на мокрой поверхности

При испытании на мокрой поверхности оценивается поведение шины на мокрой дороге. Водитель-эксперт оценивает функциональность шины, управляемость и устойчивость. Такие испытания дополняют вождение по кругу.

- Длина трассы – 500 м

- Ширина – 5 м

- Радиус виражей – 35-50 м

- Автоматические спринклеры 

2. Сцепление на мокрой поверхности, круг

При движении по мокрому кругу замеряются сцепные свойства в поперечном направлении. На испытательном круге засекается время, кроме того, водитель оценивает поведение шины.

 - Круг с радиусом – 40 м

3. Сцепление на мокрой поверхности, торможение

Оценивается способность шины тормозить на мокрой поверхности на четырёх разных поверхностях. Во время испытания замеряется тормозной путь шины, как при торможении с использованием противоблокировочной системы (ABS), так и при блокировке тормозов.

- Длина трассы – 230 м

- Ширина – 13 м

 - Четыре разных дорожных покрытия: обычный асфальт (покрытие типичное для Северных стран), гладкий асфальт (покрытие, типичное для Центральной Европы), грубый асфальт и бетон. 

4. Продольное аквапланирование 

Часть полигона, на которой проходят испытания по продольному аквапланированию, представляет собой бассейн длиной 80 м, в котором осуществляется движение по прямой. Результаты состоят из субъективной оценки водителя и объективных замеров скорости аквапланирования.

- Длина трассы – 80 м

- Ширина – 3 м

 - Слой воды в бассейне – не более 15 мм 

5. Поперечное аквапланирование

Замеряется способность шины противостоять поперечному аквапланированию, а также аквапланированию на вираже. Устойчивость к поперечному аквапланированию испытывается на круге.

- Длина – 20 м

- Ширина – 5 м

- Радиус – 100 м

- Слой воды – 8 мм

- Уклон трека – 1,5% 

6. Трасса для оценки управляемости

На трассе для оценки управляемости водитель-испытатель определяет ходовые характеристики шин и их поведение в изменяющихся условиях. Скорость движения может превышать 170 км в час.

- Длина трассы 1800 м

- Ширина 6-20 м

- Радиус виражей 100-150 м 

7. Смена полосы движения, испытание на столкновение с «лосем», извилистая трасса 

При выполнении испытания по смене полосы движения и испытания на столкновение с «лосем» проверяется поведение шин при быстрой смене направления движения. Испытание на извилистой трассе показывает, как функционируют шины при непрерывной и быстрой смене направления движения. Результаты испытания формируются из замеров скорости и комментариев водителя, изложенных в свободной форме.

- Длина трассы – 400 м

- Ширина – 20 м 

8. Шумы от движения и внутренний шум

Шум от движения измеряется по нормативам Европейского Союза 2001/43/ЕС. Результаты замеров шины должны быть ниже нормативных величин. Замер внутреннего шума показывает уровень внутреннего шума, причиняемого шинами при движении, в децибелах. Данные дополняет субъективная оценка водителя-испытателя. 

9. Планирование по шуге, слэшплэнинг

Задачей испытания устойчивости к планированию по шуге является проверка поведения и управляемости шин при езде по дороге, покрытой мокрым снегом. Кроме замеров скорости, водитель оценивает эксплуатационные свойства шин. Компания Nokian Tyres разработала методику замеров планирования по шуге. Трасса для испытаний устойчивости к слашплэнингу в Нокиа является уникальной.

- Длина трассы с мокрым снегом – 20 м

- Ширина участка с мокрым снегом – 5 м

- Радиус – 100 м

- Толщину слоя мокрого снега можно регулировать, например, 40 мм

- Замер содержания воды в мокром снегу

- Замер максимальной скорости 

10. Комфортность езды

Проверяется поведение шины на различных поверхностях и их влияние на комфортность езды.
 

11. Здания для техобслуживания и офисы

- гаражи для легковых и грузовых машин

- офисы

 - конференц-залы

Концерн Nokian Tyres при возникновении необходимости также использует другие полигоны за пределами Финляндии.

В Идиаде (Испания) и Папенбурге (Германия) проводятся испытания высокоскоростных шин UHP (Ultra High Performance). Зимой летние испытания проводятся в Южной Африке, а летом зимние испытания - в Новой Зеландии.

Также для некоторых тестов используется искусственная ледовая арена в Норвегии.

http://pro-kolesa.com/2011-07-05-09-29-56/42-2011-07-05-09-26-36/102-nokian-tyres-

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Сергей Сергеев (аноним) в 19:03 - 17.01.18
Тесты шин - Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) Конечно рвет, особенно после таких признаний http://colesa.…

антон 12 (аноним) в 16:35 - 17.01.18
Тесты шин - Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) Нокиан рвет всех в пух и прах)) нет равных просто. Чем…

Лев (аноним) в 11:01 - 17.01.18
Энциклопедия - Маркировка колесных дисков Можно

Вячеслав 569 (аноним) в 04:15 - 17.01.18
Форум - Отзывы о дисках "Прома" На "проме" кусками отваливается краска из-за…

Форум