Комментарии: (1)

  • в 18:11 16.11.2012

    Также компания Nokian Tyres также владеет собственным летним полигоном в городе Нокиа (Финляндия), где отрабатывает все ситуации, которые могу возникнуть летом при вождении в сложных климатических условиях. Испытания летних шин проходят с апреля по ноябрь. Постоянно развивающийся полигон, занимающий площадь в 30 га.
    Он оснащен автоматической спринклерной системой для проведения тестов на мокрой поверхности, четырьмя различными дорожными покрытиями для тестов на торможение (обычный асфальт типичный для стран Скандинавии, гладкий асфальт типичный для Центральной Европы, грубый асфальт и бетон), бассейном длиной 80 метров для проведения испытаний по продольному аквапланированию, трассами с виражами различной сложности и т.д.
    Испытательный полигон в Нокии:
    Испытания на летнем полигоне в Нокии проходят с апреля по ноябрь. Постоянно развивающийся полигон, раскинувшийся на площади 30 га, позволяет смоделировать сложные дорожные условия и отвечает запросам будущего.
    1. Испытание на мокрой поверхности

    При испытании на мокрой поверхности оценивается поведение шины на мокрой дороге. Водитель-эксперт оценивает функциональность шины, управляемость и устойчивость. Такие испытания дополняют вождение по кругу.
    - Длина трассы – 500 м
    - Ширина – 5 м
    - Радиус виражей – 35-50 м
    - Автоматические спринклеры
    2. Сцепление на мокрой поверхности, круг

    При движении по мокрому кругу замеряются сцепные свойства в поперечном направлении. На испытательном круге засекается время, кроме того, водитель оценивает поведение шины.
    - Круг с радиусом – 40 м
    3. Сцепление на мокрой поверхности, торможение
    Оценивается способность шины тормозить на мокрой поверхностина четырёх разных поверхностях. Во время испытания замеряется тормозной путь шины, как при торможении с использованием противоблокировочной системы (ABS), так и при блокировке тормозов.
    - Длина трассы – 230 м
    - Ширина – 13 м
    - Четыре разных дорожных покрытия: обычный асфальт (покрытие типичное для Северных стран), гладкий асфальт (покрытие, типичное для Центральной Европы), грубый асфальт и бетон.
    4. Продольное аквапланирование
    Часть полигона, на которой проходят испытания по продольному аквапланированию, представляет собой бассейн длиной 80 м, в котором осуществляется движение по прямой. Результаты состоят из субъективной оценки водителя и объективных замеров скорости аквапланирования.
    - Длина трассы – 80 м
    - Ширина – 3 м
    - Слой воды в бассейне – не более 15 мм
    5. Поперечное аквапланирование
    Замеряется способность шины противостоять поперечному аквапланированию, а также аквапланированию на вираже. Устойчивость к поперечному аквапланированию испытывается на круге.
    - Длина – 20 м
    - Ширина – 5 м
    - Радиус – 100 м
    - Слой воды – 8 мм
    - Уклон трека – 1,5%
    6. Трасса для оценки управляемости
    На трассе для оценки управляемости водитель-испытатель определяет ходовые характеристики шин и их поведение в изменяющихся условиях. Скорость движения может превышать 170 км в час.
    - Длина трассы 1800 м
    - Ширина 6-20 м
    - Радиус виражей 100-150 м
    7. Смена полосы движения, испытание на столкновение с «лосем», извилистая трасса
    При выполнении испытания по смене полосы движения и испытания на столкновение с «лосем» проверяется поведение шин при быстрой смене направления движения. Испытание на извилистой трассе показывает, как функционируют шины при непрерывной и быстрой смене направления движения. Результаты испытания формируются из замеров скорости и комментариев водителя, изложенных в свободной форме.
    - Длина трассы – 400 м
    - Ширина – 20 м
    8. Шумы от движения и внутренний шум

    Шум от движения измеряется по нормативам Европейского Союза 2001/43/ЕС. Результаты замеров шины должны быть ниже нормативных величин. Замер внутреннего шума показывает уровень внутреннего шума, причиняемого шинами при движении, в децибелах. Данные дополняет субъективная оценка водителя-испытателя.
    9. Планирование по шуге, слэшплэнинг

    Задачей испытания устойчивости к планированию по шуге является проверка поведения и управляемости шин при езде по дороге, покрытой мокрым снегом. Кроме замеров скорости, водитель оценивает эксплуатационные свойства шин. Компания Nokian Tyres разработала методику замеров планирования по шуге. Трасса для испытаний устойчивости к слашплэнингу в Нокиа является уникальной.
    - Длина трассы с мокрым снегом – 20 м
    - Ширина участка с мокрым снегом – 5 м
    - Радиус – 100 м
    - Толщину слоя мокрого снега можно регулировать, например, 40 мм
    - Замер содержания воды в мокром снегу
    - Замер максимальной скорости
    10. Комфортность езды

    Проверяется поведение шины на различных поверхностях и их влияние на комфортность езды.

    11. Здания для техобслуживания и офисы

    - гаражи для легковых и грузовых машин
    - офисы
    - конференц-залы
    Концерн Nokian Tyres при возникновении необходимости также использует другие полигоны за пределами Финляндии.
    В Идиаде (Испания) и Папенбурге (Германия) проводятся испытания высокоскоростных шин UHP (Ultra High Performance). Зимой летние испытания проводятся в Южной Африке, а летом зимние испытания - в Новой Зеландии.
    Также для некоторых тестов используется искусственная ледовая арена в Норвегии.
    http://pro-kolesa.com/2011-07-05-09-29-56/42-2011-07-05-09-26-36/102-nokian-tyres-

    Nokian Tyres: испытания в экстремальных условиях

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя




Шины: Теория

последние темы

Аноним
в 10:08 02.08.2022
Ответов: 1
Аноним
в 20:10 04.10.2020
Ответов: 1
Аноним
в 06:10 10.10.2019
Ответов: 25